Сваи железобетонные. Составные сваи Сваи жби составные

Составные сваи – железобетонные конструкции с множеством секций, состоящие из нескольких элементов, которые соединяются между собой. Они создают опору длиной до тридцати шести метров. Условия производства оговорены в ГОСТ 19804-2012. Этот свод стандартов принят в шести странах Советского Союза, а в России вступил в действие в начале 2014 года.




Применение

Любая из железобетонных свай используется для опоры фундамента и углубляется до уровня высокоплотного грунта. Если подошва расположена в грунте не очень хорошо, то фундамент не будет довольно устойчивым, что станет причиной проседания почвы под массой постройки.

Составные сваи используются при неустойчивости верхнего слоя грунта стройплощадки: если он имеет большую толщину, нежели длина свай. Как правило, не допускается опирание основания сваи на такие неустойчивые грунты, как заторфованная почва, торфяники, текучая и сильносжимаемая глинистая почва, илистые грунты. В вышеназванных почвах только свайный фундамент будет обладать устойчивостью и необходимой несущей способностью.

Кроме того, сваи используются при восстановлении имеющихся свайных основ, что усиливает данный фундамент. Для этого используются минимальные размеры конструкций, состоящие из пятиметровых секций.




Изделия из железобетона обустраивают фундаменты из свай на объектах. Такие же конструкции довольно часто используются у строительных компаний, которые не имеют копровой установки.

Стандартная грунтовая свая имеет длину 12 метров. Составные железобетонные сваи применяются также при невозможности использования обычных свай из-за геологических условий. Такие сваи используются, к примеру, в строительных работах, производящихся на территории Москвы, для фундаментов жилых домов, промышленных зданий и разнообразных построек гражданского предназначения.

Целью железобетонной сваи является передача вертикальных нагрузок. Это позволит избежать усадки сооружения во время постройки и эксплуатации.




В грунте можно использовать не один, а все виды при условии, что на необходимой глубине грунта находится слабый слой породы и провести опору невозможно.

Прежде чем приступить к работе, составные сваи должны пройти статическое испытание, которое покажет возможности выдержать виды нагрузки. Нагрузочный тест-драйв проходят и стыки соединений. При строительстве фундаментов применяются такие сваи, как висячие и сваи-стойки.

Если предполагается сооружение зданий с последующим увеличением нагрузки динамики, составные сваи лучше не использовать для закладки фундамента.




Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.




Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.




Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.



Технические характеристики

В нижеприведенной таблице вы увидите некоторые результаты расчетов:

Сваи 30*30 см, длина 13-24 метров

Сечение секции 300 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.30-ВСв. 1 / 6

С60.30-ВСв. 1 / 6

С70.30-ВСв. 1 / 6

С80.30-ВСв 1 / 6

С80.30-НСв-3

С90.30-ВСв. 2,3 / 6

С100.30-ВСв. 2 / 6

С110.30-ВСв. 3 / 6

С120.30-ВСв. 3 / 6

С80.30-НСв. 1 / 6

С120.30-НСв. 3 / 6

Сваи 35*35 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 350 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.35-ВСв. 2 / 6

С60.35-ВСв. 2 / 6

С60.35-ВСв-4

С70.35-ВСв. 2 / 6

С80.35-ВСв. 2,4 / 6

С90.35-ВСв. 2 / 6

С100.35-ВСв. 2 / 6

С110.35-ВСв. 3 / 6

С120.35-ВСв. 3 / 6

С130.35-ВСв. 3 / 6

С140.35-ВСв. 4 / 6

С80.35-НСв. 2,4 / 6

С120.35-НСв. 3 / 6

С120.35-НСв-4

С140.35-ВСв. 4 / 6

Сваи 40*40 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 400 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.40-ВСв. 2 / 6

С60.40-ВСв. 2 / 6

С70.40-ВСв. 2 / 6

С80.40-ВСв. 2 / 6

С90.40-ВСв. 3 / 6

С100.40-ВСв. 3 / 6

С110.40-ВСв. 4 / 6

С120.40-ВСв. 4 / 6

С130.40-ВСв. 4 / 6

С140.40-ВСв. 5 / 6

С80.40-НСв. 2 / 6

С120.40-НСв. 4 / 6

С140.40-НСв. 5 / 6

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.


Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.
  • Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

    Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

    • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
    • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

    Забивка составной сваи - в следующем видео.

Составные сваи крайне часто используются при создании многих фундаментов. Возведение зданий на сложной почве или в застроенных районах требует установку качественного и прочного базиса. Оптимальных показателей прочности можно добиться путем углубления опор. Для этого необходимо использовать сваи, которые состоят из несколько частей. Глубина их монтажа может варьироваться от 12 до 30 м. В данной статье будут рассмотрены составные сваи, их характеристики и область применения, а также изучена процедура погружения в грунт.

Характеристики составных свай

Составные сваи – это конструкция, особенностью которой является наличие деталей, предназначенных для сцепления. Они уже давно применяются в строительстве и получили множество положительных рекомендаций от новичков и специалистов в строительном деле. Их использование позволяет усилить почву, состоящую в основном из гравия или глины. Глубина их монтажа может составлять до 30 м, что позволяет возводить высотные постройки даже в густозаселенном районе. Помимо этого, к их преимуществам относятся:

  • Увеличенная прочность возводимой конструкции.
  • Возможность строительства на мягкой или склонной к движению почве, а также на застроенной другими зданиями местности.
  • Сокращение материальных затрат на возведение постройки. Благодаря небольшим затратам при производстве свай, стоят они недорого, а для их забивки используется дешевая спецтехника, поэтому их применение позволяет неплохо сэкономить.
  • Снижение времени, которое необходимо для постройки здания. Это может неплохо помочь, если имеются ограничения по срокам.
  • Увеличение несущей способности уплотненного основания, что позволит повысить прочность и надежность фундамента.

Производятся такие изделия на основе тяжелого бетона М 200. В качестве заполнителя применяется щебень с размером до 40 мм. Первая часть конструкции обладает заостренным концом, что позволяет облегчить процесс погружения в почву. После чего к ней присоединяется следующий элемент, и длина конструкции возрастает. Таким образом, путем присоединения новых элементов, можно создать прочную и качественную опору, погруженную в почву на необходимую глубину. Также важной особенностью является свободная транспортировка свай, так как не всегда получается доставить конструкцию нужной длины до строительного участка. Для этого нужны дополнительные затраты на транспортировку.

Подобные сваи производятся согласно ГОСТу. Их сечение может варьироваться, существуют такие варианты: 30х30 см, 35х35 см или 40х40 см. Выбор изделия зависит от глубины, на которой в строительном участке залегает твердая почва. Первая часть сваи должна надежно опираться на такой случай, в противном случае постройка не получит необходимую опору.

В случае если твердый грунт залегает на глубине выше 12 м, понадобится применять конструкцию, состоящую из нескольких частей. Каждая из деталей может иметь разные элементы стыковки. Может использоваться и клеевой способ, сварочный или болтовый.

Область использования составных свай


Данные изделия используются не только на слабых или сложных грунтах. Зачастую составные сваи применяются в следующих случаях:

  • Если верхний слой почвы имеет большую толщину.
  • Если нужно усилить свайный фундамент под построенными высотными зданиями, но из-за их кучного расположения свободное пространство отсутствует.
  • Когда изготовить цельную сваю необходимой длины не представляется возможным.

При создании базиса необходимо учитывать, что свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованную почву;
  • слабую или сжимаемую почву.

Нагрузка, оказываемая на изделие должна быть максимально статичной. Каждая часть сваи перед установкой должна пройти проверку статической и динамической несущей способности. Также должно быть проверено качественные характеристики изделия.

Продольное армирование составных свай осуществляется при помощи прутьев арматуры с длиной до 2 см. Поперечное укрепление изделия производится с применением металлической сетки, толщина прута которой соответствует первому классу, а интервал размещения ячеек не превышает отметки в 5 мм.

Согласно технологии изготовления железобетонных опор из нескольких элементов, нужно растянуть конструкцию из армирующих стержней при помощи специальных домкратов. После высыхания бетона, домкраты демонтируются. Каркас начинает сжиматься, что позволяет бетону уплотниться. Рассматриваемые железобетонные изделия считаются одними из самых качественных и прочных и заработали призвание многих профессионалов. Их использование позволяет возвести постройку с продолжительным сроком эксплуатации. Их часто применяют при возведении стадионов, супермаркетов и других общественных построек.

Разновидности составных свай


Существует несколько видов таких изделий:

  • сплошного сечения квадратной формы;
  • круглого сечения;
  • сваи, изготавливающие в виде оболочки.

Технология изготовления всех этих разновидностей соответствует нормам и правилам, прописанных в ГОСТе. По маркировке на конструкции можно определить разновидность:

  • С – сплошное квадратное сечение.
  • СП – внутри сваи имеется полость.
  • СК – круглая пустая внутри свая.
  • СО – изделие в виде оболочки.

Дополнительно в маркировке указывается часть изделия, способ соединения и армирования конструкции. При покупке таких изделий всегда нужно обращать внимание на маркировку, а в случае возникновения осложнений лучше проконсультироваться с продавцом.

Закладные элементы конструкции производятся на основе углеродной стали, а их соединение может осуществляться при помощи: сварки, шлифтов, болтов, замков и прочих соединяющих элементов.

Процедура погружения составной конструкции


Данные изделия погружаются в почву по методике ударной забивки, для которой необходимо использовать дизельные или гидравлические молоты. Применение погружателей на основе вибрации противопоказано, так как соединения стыкующихся элементов конструкции могут деформироваться, что приведет к нарушению целостности сваи и ее непригодности.

С целью облегчить проход через высокоплотный грунт или при погружении свай на местности с большим содержанием песка в почве, специалисты рекомендуют использовать технологию лидерного бурения. Такой способ значительно снижает сопротивление грунта забиваемым изделиям, что является важным фактором при погружении на большую глубину.

Каждая партия свай, которая доставляется на строительный участок, должна проходить тщательную проверку на качество. Также они должны иметь сопроводительные документы. Погружение изделий можно выполнить при помощи следующих типов молотов:

  • подвесных;
  • трубчатых;
  • штанговых;
  • паровоздушных.

При забивке составных ЖБ свай оптимальным решением станет использование дополнительного экскаватора с крановой стрелой, который переместит конструкцию к месту погружения. Такое решение позволит значительно ускорить и облегчить работу. Всю технику и инструменты понадобится взять в аренду. Создание свайного поля обычно не занимает много времени, так что большого материального вложения не потребуется.

Процесс забивки составных свай состоит из следующих этапов:

  • Осуществляется строповка нижней части конструкции, после чего изделие поднимается специальной техникой и направляется для вертикального монтажа в место забивки.
  • Верхушка столба направляется под ударную часть молота, который оснащается подбабком и проставочным элементом, он позволяет защитить закладной стакан сваи от повреждений во время погружения. После чего дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и крепится на свайном столбе.
  • Осуществляется проверка вертикального размещения сваи, и центральность расположения относительно ударной части забивающего молота.
  • Первые удары по изделию забивной молот наносит с неполной мощностью, это позволяет правильно позиционировать сваю для дальнейшего погружения.
  • После забивки столба на 1,5-2 м молот начинает работать в полную мощность до тех пор, пока верхняя часть конструкции не будет возвышаться над почвой на уровне 30-50 см.
  • Второй элемент сваи присоединяется к погруженному изделию. Здесь крайне важно точно контролировать перемещение столба, чтобы облегчить процедуру, лучше выполнять этот этап с помощником.
  • Стыки элементов фиксируются с помощью электродуговой сварки, после чего забивка сваи составной железобетонной продолжается до достижения необходимой глубины. После погружения одного изделия, необходимо переходить к следующему. Порядок действий будет аналогичным. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет создано свайное поле необходимого размера.

Необходимо учитывать, что сварной шов изделия должен обрабатываться грунтовочной смесью, это позволит избежать разрушения соединения под влиянием грунтовых вод.

Следующее видео поможет более подробно узнать о процессе создания свайного поля разных размеров.

Составные сваи являются важной составляющей для возведения прочной и качественной постройки. Их использование позволяет построить здание даже на застроенной местности и некачественном грунте. Работа с такими забивными конструкциями не отличается высокой сложностью, и все процедуры можно будет выполнить без привлечения специалистов, что позволит неплохо сэкономить. Удобная маркировка материала упрощает его приобретение и использование.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЗАБИВКА СОСТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ СЕЧЕНИЕМ 350х350 мм

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организация ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Объем свай

- V=150,0 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм.

2.2. Работы по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка осей и местоположения забивки свай;

Погружение нижнего составного элемента сваи;

Стыковка нижнего и верхнего элементов сваи;

Погружение составной сваи в грунт на расчётную глубину.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200А, Н=230 В, вес m=90 кг); (длина стрелы =18,0 м, вес Р=60,0 т, гидромолот JUNTTAN HHK7A с массой ударной части m=7,0 т, частота ударов от 40 до 100 ударов в минуту, регулируемая высота подъёма от 0,1 до 1,2 м, общая масса молота 10,23 т); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Электростанция Honda ET12000

Рис.4. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.5. Сваебойный агрегат JUNTTAN PM 25

2.5. Для забивки свайного поля применяются железобетонные составные сваи С120.35+С130.35 (длина =25 м, масса сваи m=1,47+1,60 т) по ГОСТ 19804-91 ; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75 .

Рис.6. Железобетонная составная свая

2.6. Работы по забивке железобетонных составных свай сечением 350х350 мм следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Состояние строительной площадки, передаваемой Заказчиком, должно соответствовать условиям договора, требованиям раздела 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и иных документов, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Строительная площадка считается подготовленной к сваебойным работам, если выполнена расчистка и планировка площадки, устроены въезды и выезды из котлована, оборудовано освещение, площадка обеспечена электроэнергией.

3.4.3. Элементы свай с завода-изготовителя доставляются на приобъектный склад седельным тягачом КамАЗ-54115-15 с полуприцепом СЗАП-93271 .

3.4.4. Разгрузку и складирование элементов свай на приобъектном складе производят в зоне действия монтажного крана с помощью рабочих, входящих в состав бригады монтажников.

Запрещается сбрасывать элементы свай с транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время погрузки следует применять стропы из мягкого материала. При отсутствии монтажных петель сваи стропят петлей-удавкой в местах, обозначенных на заводе-изготовителе. Канат при этом не должен иметь узлов и перекруток. Для предохранения каната от перегибов и перетирания под ребра свай следует положить стальные подкладки.

При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении железобетонные сваи необходимо оберегать от механических повреждений.

В зоне работ сваебойного агрегата должно быть необходимое количество свай, уложенных в местах, предусмотренных проектом производства работ. При этом должна быть обеспечена возможность подъема и установки свай на место забивки без перетаскивания их волоком и без дополнительного перемещения сваебойного агрегата.

Рис.8. Складирование элементов свай на строительной площадке

3.4.5. Складируют сваи на открытых, спланированных площадках с покрытием из щебня или песка (h=5…10 см) в штабелях, в горизонтальном положении, с одинаковой ориентацией торцов свай (см. рис.9).

Рис.9. Схема складирования свай в штабель

Между горизонтальными рядами свай (при складировании и транспортировании) должны быть уложены прокладки, расположенные рядом с подъемными петлями, или в случае отсутствия петель в местах, предусмотренных для захвата свай при их транспортировании.

Прокладки между сваями укладываются одна над другой строго по вертикали. Ширина прокладки назначается с учетом прочности древесины на смятие. Толщина прокладки должна обеспечивать наличие зазора от верха монтажной петли не менее 20 мм и быть не менее 25 мм. Высота штабеля свай не должна превышать ширину штабеля более чем в два раза и не должна быть более 2,5 м.

Зоны складирования разделяют сквозными проходами шириной не менее 1,0 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 м в поперечном. Для прохода к торцам изделий между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7 м.

Необходимый запас конструкций определяют в зависимости от производственной потребности, дальности перевозки и условий поступления конструкций. В промышленном строительстве запас времени между поставкой и монтажом конструкций принимают до двух недель. При определении запаса конструкций учитывают также необходимость резерва на случай непредвиденных задержек в поставках и время, необходимое на комплектование конструкций.

3.4.6. На каждой свае наносится краской ее порядковый номер и длина, а также разметка по длине от острия сваи к голове на той части, которая будет возвышаться над землёй после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне сваи через 0,5 м, от ее нижнего торца, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние. Для последующего контроля длины каждой сваи глубина ее погружения в грунт и абсолютная отметка поверхности грунта у сваи должны быть занесены в журнал забивки свай.

3.4.7. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на дно котлована с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн.

Выполненные разбивочные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки свайного поля на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 .

Рис.10. Инвентарная обноска

3.4.8. Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется пропитывать составами на основе нефтебитума. Необходимость нанесения защитного покрытия на сваи устанавливается проектной организацией в зависимости от местных условий.

3.4.9. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Организация работ по забивке свай

3.5.1. Подтягивание и подъем сваи автомобильным стреловым краном КС-45717 на сваебойный агрегат JUNTTAN PM 25 с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота.

Подъем свай квадратного сечения на копер следует производить стропом, закрепленным за сваю у фиксирующего штыря или у верхней подъемной петли, если это допускается требованиями рабочих чертежей на сваи конкретного типа, при этом строповка непосредственно за подъемную петлю или штырь запрещается.

Рис.11. Схемы строповки свай

1 - строп 4-ветвевой грузоподъемностью 10 т и длиной стропа 6 м; 2 - монтажная петля; 3 - дизель-молот; 4 - трос на блок стрелы копра; 5 - строп универсальный канатный грузоподъемностью 3,2 т и длиной стропа 4 м

Примечание. Сваи длиной 7 м и более при подъеме на копер стропуются возле специального штыря, выступающего из тела сваи.

При спланированной поверхности строительной площадки допускается перемещение сваи к сваебойному агрегату волоком на расстояние не более 6 м, через нижний отводной блок.

3.5.2. Установка сваи в направляющих в месте забивки.

3.5.3. После установки сваи на точку забивки отклонение острия сваи от проектного положения в плане должно быть не более 1 см. Копровая стрела и свая должны быть приведены в вертикальное положение с соблюдением соосности сваи и молота.

3.5.4. Начало погружения нижнего элемента сваи должно производиться сначала несколькими легкими, одиночными ударами с небольшой высоты падения ударной частью молота, с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При этом особенно необходимо следить за правильным положением элемента как в плане, так и по вертикали.

К полной забивке можно переходить только после того, как будет обеспечено погружение элемента в заданной точке и в заданном направлении.

При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1% сваю выправляют подпорками, стяжками и т.п. или извлекают и забивают вновь.

3.5.5. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения характеру грунтовых напластований. Быстрое погружение сваи, когда ее острие проходит плотные слои грунта, может свидетельствовать об ее изломе. В этом случае следует прекратить забивку и вызвать представителя проектной организации для принятия соответствующего решения.

3.5.6. Наращивание сваи и соединение элементов между собой производится по мере погружения каждого предыдущего элемента ССН на высоту 0,7-1,0 м от поверхности грунта. Соединение нижней и верхней свай производится посредством электродуговой сварки закладных деталей. Схема выполнения сварного соединения стыка составной сваи приведена на рис.7.

Рис.12. Сварной стык составной сваи

1 - металлические обоймы стыка, забетонированные в верхний и нижний элементы составной сваи (выполнены из уголка); 2 - свая железобетонная квадратного сечения (350x350 мм)

Рис.13. Схема сварного соединения стыка составной железобетонной сваи

1 - погружение нижнего элемента составной сваи (ССН); 2 - установка верхнего элемента составной сваи (ССВ) с совмещением продольных осей элементов; 3 - обваривание закладной детали для соединения оголовков и стыка составных элементов по периметру электродами УОНИ-13/55 (сварной шов должен быть по ГОСТ 5264-89); 4 - установка, фиксирование 4-х закладных пластин размером 150х200х8 мм, Ст.3 и обваривание их по периметру (сварной шов должен быть по ГОСТ 5264-89); 5 - обработка металлических оголовков, закладных пластин и сварных швов антикоррозийной мастикой "МАГИР"

3.5.7. Защитное антикоррозийное покрытие необходимо наносить механизированным способом после завершения операций, связанных со стыковкой элементов свай, до погружения сваи в грунт. Защитное покрытие из антикоррозийной мастики "МАГИР" наносится на внешнюю поверхность металлических оголовков, закладных пластин и сварных швов. В процессе выполнения антикоррозийной защиты необходимо вести исполнительную документацию в соответствии с указаниями СНиП 3.04.03 .

3.5.8. В процессе забивки составных свай особое внимание должно быть уделено техническому состоянию молота, так как для передачи на сваю всей энергии удара продольные оси ударной части молота и элемента свай должны совпадать, т.е. удар должен быть центральным.

3.5.9. В случае, если при забивке составной сваи нижний элемент отклонился от проектного положения, необходимо:

Чтобы ось молота совпала с осью сваи, если позволяет конструкция стрелы в соответствии с наклоном сваи;

Либо передвинуть копер и продолжать забивку сваи в данном положении.

3.5.10. Забивка свай молотами должна производиться с применением наголовников, оснащенных деревянными прокладками, соответствующими поперечному сечению сваи. Зазоры между боковой гранью сваи и стенкой наголовника не должны превышать 1 см с каждой стороны.

3.5.11. Передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке. Верх железобетонных свай срубают отбойным молотком, арматуру срезают газовой резкой. Обнажившуюся арматуру затем сваривают с арматурой ростверка.

Рис.14. Последовательность работ при забивке составных свай

ССН - составная свая нижняя; ССВ - составная свая верхняя; РИС.32 - стык свай 1. Забитая нижняя свая (ССН). 2. Соединение нижней и верхней свай на сварке. 3. Окончательное погружение составной сваи

3.5.12. Когда закончена забивка свай, необходимо определить взаимное положение их рядов и расстояния между сваями, а также сделать запись в журнале поэтапной приемки или составить акт с исполнительным чертежом.

3.6. Выполненные работы по забивке свай необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , ;

4.2. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется специалистами с привлечением аккредитованной строительной лаборатории, оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на производителя работ или мастера, выполняющего работы по забивке свай.

4.3. Строительный контроль качества работ включает в себя входной контроль проектной рабочей документации и результатов инженерных изысканий, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль строительно-монтажных работ, производственных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.

4.4. Входной контроль

4.4.1. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от требований проекта и соответствующих стандартов. Входной контроль поступающих на объект строительных материалов, конструкций и изделий осуществляется:

Регистрационным методом путём анализа данных, зафиксированных в документах (сертификатах, паспортах, накладных и т.п.);

Внешним визуальным осмотром (по ГОСТ 16504-81);

При необходимости - измерительным методом с применением средств измерения (проверка основных геометрических параметров), в т.ч. лабораторного оборудования;

Контрольными испытаниями в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей.

4.4.2. Входной контроль поступающих материалов осуществляет комиссия, назначенная приказом директора строительной организации. В состав комиссии включают представителя отдела снабжения, линейных ИТР и Производственно-технического отдела. Организация входного контроля закупаемой продукции и материалов проводится в соответствии с инструкциями:

4.4.3. При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ.

При входном контроле рабочей документации её проверку производят работники Технического и Производственного отделов строительной организации.

Замечания по Проектно-сметной документации и Организационно-технологической документации оформляются в виде заключения для предъявления через заказчика проектной организации. Принятая документация направляется на строительную площадку с отметкой "К производству работ" и подписью главного инженера.

4.4.4. При входном контроле проектной документации проверяются:

Комплектности проектной и входящей в её состав рабочей документации в объеме, необходимом и достаточном для производства работ;

Наличие согласований и утверждений;

Наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия;

Наличие требований к фактической точности контролируемых параметров;

Условия определения с необходимой точностью предлагаемых допусков на размеры изделий и конструкций, а также обеспечение выполнения контроля указанных в проектной документации параметров при установке изделий и конструкций в проектное положение, наличие указаний о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и измерений со ссылкой на нормативные документы;

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Наша компания довольно долго занимается производством и поставкой составных свай на различные строительные объекты, расположенные в любой точке России.

Сваи составные железобетонные со сварным стыком сечений 30х30, 35х35 и 40х40 см, поставляемые нами по всей территории РФ, соответствуют действующему ГОСТ 19 804-91 и отличаются высоким качеством при всегда конкурентной цене.


10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
С 100.30-ВСв.2 С 100.30-ВСв.6 С 100.35-ВСв.2 С 100.35-ВСв.4 С 100.35-ВСв.5 С 100.35-ВСв.6 С 100.35-НСв.3 С 100.35-НСв.4 С 100.35-НСв.5 С 100.40-ВСв.3 С 100.40-ВСв.5 С 100.40-ВСв.6 С 110.30-ВСв.3 С 110.30-ВСв.6 С 110.35-ВСв.2 С 110.35-ВСв.4 С 110.35-ВСв.5 С 110.35-ВСв.6 С 110.40-ВСв.3 С 110.40-ВСв.4 С 110.40-ВСв.5 С 110.40-ВСв.6 С 120.30-ВСв.3 С 120.30-ВСв.6 С 120.30-НСв.3 С 120.30-НСв.6 С 120.35-ВСв.3 С 120.35-ВСв.4 С 120.35-ВСв.5 С 120.35-ВСв.6 С 120.35-НСв.3 С 120.35-НСв.4 С 120.35-НСв.5 С 120.35-НСв.6 С 120.40-ВСв.4 С 120.40-ВСв.5 С 120.40-ВСв.6 С 120.40-НСв.4 С 120.40-НСв.5 С 120.40-НСв.6 С 130.35-ВСв.4 С 130.35-ВСв.6 С 130.35-НСв.4 С 130.40-ВСв.4 С 130.40-ВСв.5 С 130.40-ВСв.6 С 140.35-ВСв.5 С 140.35-ВСв.6 С 140.35-НСв.5 С 140.35-НСв.6 С 140.40-ВСв.5 С 140.40-ВСв.6 С 140.40-НСв.5 С 140.40-НСв.6 С 150.35-ВСв.6 С 150.35-НСв.6 С 160.35-ВСв.6 С 50.30-ВСв.2 С 50.30-ВСв.6 С 60.30-ВСв.2 С 60.30-ВСв.4 С 60.30-ВСв.6 С 60.35-ВСв.2 С 60.35-ВСв.6 С 60.40-ВСв.2 С 60.40-ВСв.3 С 60.40-ВСв.6 С 70.30-ВСв.2 С 70.30-ВСв.6 С 70.35-ВСв.2 С 70.35-ВСв.4 С 70.35-ВСв.5 С 70.35-ВСв.6 С 70.35-НСв.4 С 70.40-ВСв.2 С 70.40-ВСв.3 С 70.40-ВСв.6 С 80.30-ВСв.2 С 80.30-ВСв.6 С 80.30-НСв.2 С 80.30-НСв.4 С 80.30-НСв.6 С 80.35-ВСв.2 С 80.35-ВСв.3 С 80.35-ВСв.4 С 80.35-ВСв.5 С 80.35-ВСв.6 С 80.35-НСв.2 С 80.35-НСв.4 С 80.35-НСв.6 С 80.40-ВСв.2 С 80.40-ВСв.3 С 80.40-ВСв.6 С 80.40-НСв.2 С 80.40-НСв.6 С 90.30-ВСв.2 С 90.30-ВСв.6 С 90.35-ВСв.2 С 90.35-ВСв.4 С 90.35-ВСв.5 С 90.35-ВСв.6 С 90.40-ВСв.3 С 90.40-ВСв.4 С 90.40-ВСв.5 С 90.40-ВСв.6 С 90.40-НСв.4 ССВ 10-30-1 ССВ 11-30-1 ССВ 12-30-1 ССВ 5-30-1 ССВ 6-30-1 ССВ 7-30-1 ССВ 8-30-1 ССВ 9-30-1 ССН 10-30-1 ССН 11-30-1 ССН 12-30-1 ССН 6-30-1 ССН 7-30-1 ССН 8-30-1 ССН 9-30-1 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 15000 16000 300 350 380 400 300 320 350 400 1.125 1.35 1.39 1.575 1.59 1.62 1.8 1.81 1.825 1.83 1.84 1.85 2.025 2.03 2.06 2.15 2.2 2.25 2.26 2.29 2.4 2.45 2.475 2.48 2.5 2.7 2.71 2.73 2.75 2.79 2.8 3.075 3.1 3.2 3.25 3.375 3.6 3.675 3.73 3.975 4 4.275 4.33 4.4 4.6 4.65 4.8 4.85 5.2 5.25 5.6 5.65 5-7 дн. 6 8 10 12 14 16 17 18 19 20 21 22 24 25 28 30 34 35 Договорная Договорная
5000 380 320 1.125 5-7 дн. 35 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.59 5-7 дн. 25 Договорная Договорная Купить
8000 380 320 1.81 5-7 дн. 22 Договорная Договорная Купить
9000 380 320 2.03 5-7 дн. 19 Договорная Договорная Купить
10000 380 320 2.26 5-7 дн. 17 Договорная Договорная Купить
12000 380 320 2.71 5-7 дн. 14 Договорная Договорная Купить
11000 380 320 2.48 5-7 дн. 16 Договорная Договорная Купить
6000 380 320 1.39 5-7 дн. 28 Договорная Договорная Купить
7000 380 320 1.62 5-7 дн. 24 Договорная Договорная Купить

Сваи составные: цена за качество

Железобетонные составные сваи представляют собой армированные строительные детали из тяжелого морозостойкого, водонепроницаемого надежного бетона, которые используются для придания прочности фундаменту сооружения или здания в любом типе грунте с передачей на них вертикальных нагрузок сжимающих.

Двухсекционные сваи составные, цена которых довольно доступна, при установке свайных фундаментов используются в случаях, когда применение их длиной в одну секцию невозможно по грунтовым условиям. В свою очередь они могут использоваться в виде висячих свай, а также в виде стоек. Специалисты не рекомендуют их применение для фундаментов, которые испытывают значительные динамические нагрузки.

Применяют данные сваи составные, как правило, при возведении сооружений в местах с твердыми глинистыми слоями грунтов, требующих пробивки.

Сваи составные железобетонные изготавливаются и испытываются в нашей компании в соответствии с требованиями государственных и европейских стандартов ГОСТ и ТУ, вследствие чего, их технические и эксплуатационные свойства сохраняются на достаточно долгое время.

Купить сваи составные вы можете следующих типов:

  • Сваи переменного сечения;
  • Сваи квадратного сечения;
  • Сваи пирамидальные;
  • Сваи с метальным и не метальным стыком;
  • Сваи поперечного армирования;

Наша компания поставляет заказчикам высококачественную и доступную по ценам продукцию, которая производится из сертифицированных материалов. Производство проходит на современном оборудовании, а также контролируется соблюдения технологии производства. Готовые сваи составные железобетонные подвергаются статическим и динамическим испытаниям, поэтому возможность поставки бракованной продукции очень мала.

Сваи составные, цена которых приемлема, имеет ряд преимуществ, что отличает их от продукции других производителей:

  • точные геометрические габариты;
  • компания изготавливает сваи с дополнительной защитой от агрессивных внушений окружающей среды;
  • изготавливаем сваи с покраской кремнийорганическими (КО) эмалями;
  • сваи изготавливаем из бетона высокой марки (от В35 до В60);
  • забивка составных свай проводится очень быстро и качественно;
  • комплектация поставки накладками металлическими и прокладками для фиксирования стыковочного узла при выполнении строительных работ на площадке;
  • абсолютная прочность при поставке на строительную площадку, благодаря чему, подавать сваи можно сразу в зону работы и проводить забивку составных свай.

Как купить сваи составные нашего производства?

Многие наши клиенты не могут самостоятельно выбрать железобетонные сваи составные: им не хватает определенных знаний, поэтому на помощь готовы прийти наши специалисты, которые помогут выбрать нужные изделия.

Все вопросы по ассортименту сваи составные ГОСТ, ценам, а также и условиям поставки, оплаты вы можете узнать у наших менеджеров. Кроме того, наши опытные сотрудники по любому вопросу дадут высококвалифицированную консультацию по телефону или же при личном обращении с вами. Все контакты и адрес представлены на сайте компании.

Железобетонные забивные сваи находят широкое применение в условиях массовых строительных работ на территориях со слабыми (неустойчивыми) грунтами. Забивные сваи используются при погружении в любые грунты, обеспечивающие сжатие при погружении сваи. Исключение составляют насыпи из крупных камней (бута) и грунты вечномерзлые. В случае использования таких свай в химически агрессивных грунтах или с агрессивными грунтовыми водами, используют сваи со специальной антикоррозионной обработкой или специальными марками бетона и арматурной стали.

Составные сваи короче 7 м допускается производить без штыря фиксации подъемного стропа. При этом строповку разрешается выполнять возле верхней монтажной (подъемной) петли.

Изготавливают составные сваи по требованиям ГОСТ 19804-91, рабочим чертежам завода-производителя или чертежам строительных серий.

Производят составные железобетонные забивные сваи по тем же технологическим процессам, что и несоставные. Различие состоит в конструкции сваи, составная состоит из двух частей – верхней (маркируется ССВ – «свая составная верхняя») и нижней – (соответственно – ССН – «свая составная нижняя»). Нижняя забивная свая имеет острый наконечник повышенной прочности, верхняя такого наконечника не имеет. Соединяются сваи после забивки нижней сваи до уровня грунта и установке на ее торце верхней сваи. Для соединения на торцах при изготовлении свай устанавливают закладные стальные элементы. На нижнюю сваю наваривают «коробочку» из металла, имеющего толщину 8 – 10 мм, внутрь которой вставляют верхний отрезок составной сваи и его тоже приваривают к «коробочке». Потом процесс забивки (или вибрационного погружения) продолжают.

Составная свая может быть с ненапрягаемой и с напрягаемой арматурой.

Маркировка составных свай включает обозначение верхней сваи – ССВ и нижней – ССН. Остальные характеристики те же, что и у обычной забивной сваи.


Обычно составные сваи сплошного квадратного сечения применяются в тех случаях, когда: а) в месте устройства фундамента залегает большая толща слабых илистых грунтов (25—30 м и более); б) необходимо усилить свайный фундамент под существующим зданием или сооружением, а забивка длинных свай вблизи или внутри здания неудобна или вообще невозможна; в) нельзя получить или изготовить на месте сваи нужной длины.

Звенья составных свай обычно изготовляются длиной 5—8 м, стыкуются они с помощью болтовых фланцев, сваркой или специальных замков. Конструкция стыков составной сваи сплошного квадратного сечения показана на рис. V-8.

Рис. V-8.

а — на болтах; б — на сварке

V.1.3. Классификация деревянных свай

Забивные деревянные сваи разделяются на цельные, изготовляемые из одного бревна; срощенные по длине; пакетные, сплоченные из нескольких цельных или срощенных по длине бревен или брусьев; шпунтовые.

V.1.4. Конструкция свай

Цельные деревянные сваи имеют длину 4,5—12 м (редко до 18 м) и диаметр в отрубе 16—35 см. Нижний конец сваи заостряется. Длина заострения составляет 1,5—2 диаметра ствола нижней части сваи (отруба).

Рис. V-9.

а — трехгранное заострение; б — стальной башмак; в — установка бугеля

При забивке в плотные грунты на заостренный конец сваи надевают стальной башмак. На верхний (комлевой) конец сваи набивают бугель, изготовленный из стальной полосы толщиной 10—15 мм и шириной 35—70 мм (рис. V-9).

Срощенные по длине сваи из двух и более бревен стыкуются между собой стяжными хомутами, а также стальными или деревянными накладками на болтах. Иногда для этой цели используют обрезки стальных труб. На рис V-10 представлены образцы стыков.

Рис. V-10.

а — стяжными хомутами: б — стальными накладками на болтах; в — отрезком стальной трубы; г — деревянными накладками на болтах

Пакетные деревянные сваи состоят из нескольких (обычно трех) одиночных или срощенных по длине бревен или брусьев. Стыки срощенных бревен при сплачивании их в пакет должны располагаться вразбежку. Сплачивание производится с помощью болтов (рис. V-11). Пакетные сваи изготовляются длиной до 25 м, поперечным сечением до 60 см и более.

Рис. V-11.

Имеют применение и сваи, склеенные, из нескольких брусьев или досок. Однако вследствие высокой стоимости изготовления клееные сваи не получили широкого распространения.

Материалом для деревянных свай служат в основном хвойные породы леса. В виде исключения применяется дуб. Наиболее употребительный сортамент свайного леса приведен в табл. V-8.

Таблица V-8

Сортамент свайного леса по ГОСТ 9463-88

Длина сваи, м Объем, м 3 при толщине свай в верхнем отрубе (без коры), см
16 18 20 22 24 26 28 30 32 34
4,5
5
5,5
6
7
8
9
10
11
12
0,11
0,12
0,14
0,16
0,19
0,23
0,27
0,31
0,36
0,41
0,14
0,16
0,18
0,19
0,23
0,28
0,33
0,38
0,44
0,5
0,17
0,19
0,22
0,24
0,28
0,34
0,39
0,45
0,52
0,59
0,2
0,23
0,26
0,28
0,34
0,4
0,47
0,54
0,61
0,7
0,24
0,27
0,3
0,33
0,4
0,47
0,55
0,63
0,71
0,81
0,28
0,32
0,36
0,39
0,47
0,55
0,63
0,72
0,83
0,93
0,33
0,37
0,41
0,45
0,54
0,63
0,73
0,83
0,95
1,07
0,38
0,43
0,47
0,52
0,62
0,72
0,83
0,95
0,88
1,21
0,43
0,48
0,54
0,59
0,7
0,82
0,94
1,08
1,22
1,37
0,49
0,54
0,6
0,66
0,79
0,92
1,06
1,21
1,36
1,53

Деревянные шпунтовые сваи изготовляются из брусьев. Конструкция деревянной шпунтины представлена на рис. V-12. Паз и гребень выполняются, как правило, прямоугольного сечения. Для удобства и ускорения забивки отдельные шпунтины собирают в пакеты, обычно из двух шпунтин, соединяя их между собой скобами. При забивке в плотные грунты на нижний конец пакета надевается металлический башмак.

Рис. V-12.

V.1.5. Классификация стальных свай

Стальные сваи делятся на трубчатые из стандартных стальных труб; шпунтовые из стального шпунта различного сортамента. Кроме того, в качестве стальных свай используют двутавровые балки, швеллеры и другие профили торгового сортамента. Однако вследствие высокой стоимости и дефицитности металла применение стальных свай по возможности ограничивается.

V.1.6. Конструкция свай

Стальные трубчатые сваи состоят из одной или нескольких стандартных, цельнотянутых стальных труб, соединяемых между собой муфтами. Трубы диаметром до 40 см обычно погружают с закрытым концом, для чего труба снабжается наконечником. После забивки трубу, как правило, заполняют бетоном. В некоторых конструкциях полость трубы оставляют незаполненной.

Стальные шпунтовые сваи получают путем проката на металлургических заводах. В СССР прокатывается стальной шпунт нескольких профилей — плоский, корытный и Z-образный. В табл. V-9 приведена характеристика стального шпунта, а на рис. V-13 — профили этого шпунта.

Рис. V-13.

а — плоский; б — корытный; в — корытный типа «Ларсен»; г — Z-образный

Таблица V-9

Техническая характеристика стального шпунта по ГОСТ 4781-85

Профиль Обозначение профиля Размер профиля, мм Площадь поперечного сечения, см 2 Вес 1 м, Н
В Н d t
Плоский ШП-1
ШП-2
400
200
103
71
-
-
10
8
82
39
626
294
Корытный ШК-1
ШК-2
400
400
75
125
10
10
10
10
64
74
490
568
Z-образный ШД-3
ШД-5
400
400
240
320
9
12
10
14
78
119
598
911
Типа «Ларсен» Л-IV
Л-V
400
420
204,5
196
14,8
21
12
15
94,3
127,6
725
980
Стены