Универсальная печь для гаража своими руками. Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок

Вы хотите сделать гараж комфортным, уютным, действительно полезным для автомобиля? Желаете избежать появления коррозии на металле, предотвратить образование конденсата? Понимаете, что будете проводить достаточное количество времени в гараже?

Вы можете превратить гараж в по-настоящему эффективное, комфортное помещение, надежное и безопасное. Можно будет хранить там в отличных условиях ваш автомобиль, инструменты, всевозможные вещи, нужно лишь знать как его обогреть.

В принципе, в гараже даже организуют мини-склад, перемещая туда все вещи из дома, которыми не пользуются постоянно. Это отличное решение! Кроме того, можно собираться в гараже мужской компанией, много времени уделять там починке машины. Ответим на вопрос, как обогреть гараж, чтобы он действительно стал для вас удобным.

Сегодня мы рассмотрим основные методы обогрева гаража, наиболее эффективные, экономичные и простые. Уделим также внимание нюансам выбора метода обогрева, некоторым правилам техники безопасности.

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах. В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Обратите внимание! Даже очень качественный современный утеплитель, безупречно фиксированный, не спасет ваше авто от губительного воздействия холода, перепада температур и образования конденсата.

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Виды обогрева

Рассмотрим основные типы обогрева гаража. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, вам надо тщательным образом проанализировать все особенности вашего гаражного помещения. Старайтесь выбрать наиболее оптимальный вариант, сочетающий эффективность и экономичность.

Газовое отопление

Обязательно запомните! Такой метод обогрева гаража, своими руками устанавливать категорически запрещается! Это может привести к тяжелым последствиям, поскольку работа с газом связана с повышенным риском. Необходимо иметь специальное оборудование, обладать всеми соответствующими навыками, досконально знать технику безопасности и иметь специальный допуск для проведения подобных работ.

Однако вы вполне можете провести в гараже газовое отопление, воспользовавшись услугами мастеров.

Можно установить газовый генератор. Он работает по простому принципу. В конструкции имеется паяльная горелка. Она сжигает газ, а в результате образуется термическая энергия. Она поступает в теплообменный элемент, а затем прогревает помещение. Нагревается тот воздух, который нагнетает вентилятор. Все вредные продукты горения при этом уходят наружу, а вот нагретые воздушные массы остаются внутри гаража. Очередные порции воздуха будут доставлены с помощью специальных воздуховодов.

К сожалению, генератор можно эффективно применять только при наличии поблизости центрального газопровода. При этом все признают, что данный метод обогрева гаража все равно является экономичным, поскольку создается очень высокий коэффициент отдачи тепла. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться генератором в гараже большой площади.

Сам по себе газ стоит достаточно дорого. Это необходимо учитывать при выборе такого метода отопления. Вам понадобится вложить серьезные деньги в монтирование обогревательной системы. В дальнейшем, нужно будет постоянно оплачивать расходуемое топливо.

Есть обогреватели каталитического и инфракрасного типа. При инфракрасном обогреве газом, эффективность прибора будет достаточно высокой, превосходящей результативность работы электрических аналогов. В процессе работы нагреванию подвергаются керамические элементы, после чего тепло уже отправляется в воздух. Но идти оно будет вместе с продуктами сгорания. Готовы регулярно проветривать, сделать отличную систему вентиляции? Тогда вам подойдет такой метод.

При каталитическом обогреве соблюдается экологическая чистота воздуха. Вариант очень интересный, потому что все вещества сгорают непосредственно в катализаторе, после чего 95 процентов продуктов сгорания обезвреживаются.

Твердое топливо

Многие выбирают именно его, чтобы обогреть помещение, поскольку такой метод наиболее доступный, простой, не требует серьезных вложений. В принципе, здесь нет никаких премудростей. Даже если существуют проблемы с подачей воды, газа, топливный обогрев всегда спасет в любой ситуации. Устройства отопления независимые, автономные.

Очень важный момент! Если вы решили применять твердое топливо, придется все взрывоопасные вещества из гаража убрать. А в гаражном помещении такую безопасность, к сожалению, обеспечить довольно проблематично.

Есть несколько вариантов согрева гаражного помещения твердым топливом.

  • Пеллетный котел. Его топят спрессованными опилками, стружками, древесными гранулами. Заполняется котел топливом автоматически. При большем получении сырья котел будет отдавать больше тепла. Обязательное условие использования такого котла – отличная вентиляционная система.
  • Пиролизный котел. Данный обогревательный прибор способен поддерживать необходимый уровень температуры в помещении на протяжении 12-ти часов. Желательно устанавливать тягу для поддержания нормального горения. Наиболее элементарный вариант – установить вентилятор. Его придется часто чистить.
  • Печь Булерьян. Наиболее популярный современный метод обогрева гаража. Прибор имеет высокий коэффициент теплоотдачи. Работает более 10-ти часов после однократной загрузки сырья. Запомните! Работает такая печь исключительно на твердом топливе. Жидкое в нее заливать категорически запрещено.

Выбирайте, что именно вам больше подойдет.

Электрический обогрев

Электрическое обогревание гаража распространено наиболее широко. Автолюбители предпочитают именно мобильные, стационарные электрические обогреватели, поскольку они достаточно просты в использовании и относительно экономичны. Даже простой домашний электрический обогреватель вполне можно установить в гаражном помещении для поддержания там оптимального температурного режима.

В процессе эксплуатации электрического обогревателя специалисты рекомендуют обеспечить максимальную экономию тепловой энергии. Например, возле обогревательного прибора устанавливают вентилятор. В результате циркуляция воздуха усиливается, при этом направляется воздушный поток в конкретную сторону. Период прогревания помещения тоже сокращается.

Правда, есть здесь и существенный недостаток: потребляется достаточно много электрической энергии. И имеется зависимость от подачи электричества. Такой отопительный прибор автономным уже не назовешь.

Интересный вариант – инфракрасное отопление. Обогреватель прикрепляется к поверхности потолка, а затем обеспечивает нагревание пола. В данном случае источник инфракрасного излучения – это специальный элемент из кварцевого стекла, керамики. Он нагревается электричеством и обеспечивает инфракрасное излучение. Имеется отличие от привычного электрического обогревателя: нагреваются предметы, а они уже прогревают воздух. Можно легко определить конкретную зону для оптимального прогрева и направлять инфракрасное излечение непосредственно на нее.

Есть один нюанс. Обратите внимание! Данный способ отопления гаража привлекает экологической чистотой, безопасностью для здоровья человека. Однако лакокрасочному покрытию автомобиля такое излучение может нанести вред.

Выход есть. Можно просто позаботиться о соблюдении дистанции между машиной и обогревателем. Прогревайте именно рабочую зону, участок возле ворот. Так вы обеспечите хорошую тепловую завесу, преграду между помещением и внешней средой.

Без присмотра такие системы надолго оставлять категорически запрещается, так как они могут нагреться до экстремальной температуры.

Хороший вариант – установить инверторный сплит. Данная современная система уже пользуется заслуженным доверием и популярностью. Достаточно минимального напряжения всего в 12 вольт, чтобы обеспечить обогрев гаражного помещения. При этом экономия электрической энергии составит 30%. Можно эффективно работать даже в морозы -20 градусов. Можно сказать, что инвертор представляет собой систему кондиционирования.

К сожалению, есть существенный минус. Безопасные, надежные, экологически чистые и эффективные инверторные системы обогрева стоят достаточно дорого. Поэтому не каждый решится приобрести такой прибор. Однако данное вложение себя оправдывает, окупается достаточно быстро, кроме того, позволяет существенно экономить электроэнергию.

Воздушное отопление

Именно этот тип отопления гаража многие признают наиболее эффективным, экономичным. Создается поток теплых воздушных масс, что обеспечивает быстрый рост температуры в помещении. Обогрев наиболее быстрый.

Существенное достоинство воздушных систем обогрева – простой монтаж в сжатые сроки. Не потребуется даже вызывать мастеров. Необходимые крепежные элементы всегда доступны в магазинах, они недорогие.

Ключевой элемент, который и нагнетает теплый воздух, – вентилятор. Температура в помещении будет постоянно поддерживаться на одном уровне. Прогрев скоростной, климат создается устойчивый, а потери тепла при этом минимальные.

Рассмотрим основные приборы, которые обеспечиваю в помещение воздушный прогрев.

  • С удовольствием многие хозяева приобретают воздушные тепловые пушки. Это вполне экономично, просто и эффективно. Можно брать всего одну пушку на гараж. Прогрев помещения с такой пушкой обеспечивается всего за 15-20 минут. Такая пушка является мощным вентилятором, который находится в прочном корпусе из металла. Есть и минусы. В зимнее время обогревать гараж пушкой не очень эффективно, поскольку все равно за ночь помещение промерзает, автомобиль уже будет сложно завести. Кроме того, частые нагревания тепловыми пушками могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии авто.
  • Масляный радиатор функционирует, получая питание от электрической сети. Остывает он просто, слишком сильно не перегревается. Эксплуатация простая, прибор мобильный, передвигается на колесиках, пока провод позволяет. Однако энергии он будет потреблять достаточно много.
  • Конвектор обеспечивает разделение воздушных масс на теплые и холодные потоки. Тепло устремляется вверх, а холод – к полу. Учитывая данный фактор, устанавливать следует на нижней части стены, на полу. Прибор эффективный, экологически чистый. Но цена довольно высокая.
  • Керамический тепловой вентилятор позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении, но стоимость у него высокая. Источник обогрева – специальные керамические элементы. Поверхность нагрева большая, благодаря чему достигается высокая тепловая эффективность. Устройство экологически чистое, безопасное. Агрегат дорого стоит, но он очень быстро окупается, оправдывая все вложения. Поэтому стоит задуматься о его приобретении.
  • Дешево стоит спиральный тепловой вентилятор. Он хорошо прогревает гараж хорошо, довольно быстро. Но обязательно обратите внимание на особенности эксплуатации такого прибора! Он признан пожароопасным, поскольку спираль иногда нагревается до предельной температуры. Когда спираль горит, кислород начинает сжигаться очень интенсивно, что значительно снижает качество воздуха. Он может стать сухим, непригодным для хорошего дыхания. Достаточно часто появляется неприятный посторонний запах, когда на спирали оказываются посторонние частицы или пыль.

Техника безопасности при обогреве гаража

В процессе проектирования и обустройства системы обогрева гаражного помещения крайне важно думать о безопасности, соблюдать все правила. Обозначим ключевые моменты.

  1. Если вы планируете хранить в гараже взрывоопасные смеси, газовое оборудование устанавливать нельзя.
  2. Желательно продумать технологию обогрева гаража в зимний период еще на этапе возведения гаражного помещения.
  3. При обогреве гаража с использованием электричества нужно обязательно устанавливать автоматы-предохранители. Если будет перегрузка сети, приборы не прекратят работу.
  4. В обязательном порядке соблюдайте требования к мощности сети. Запрещено устанавливать приборы, которые мощнее сети.
  5. Возможна утечка газа, если вы используете данный вид топлива. Желательно нюхать воздух, прежде чем включать свет в гараже. Так можно избежать взрыва газа.
  6. Ни в коем случае не используйте отопительные устройства в роли сушилок!
  7. Важно обеспечить хороший уровень вентилирования помещения, сделать достойную теплоизоляцию. Тогда и обогрев будет более эффективным.
  8. Электроприборы на ночь следует отключать.
  9. Следите, чтобы напряжение не опускалось ниже 180 В.
  10. Необходимо регулярно осуществлять профилактические работы, осматривать отопительные приборы.

Выбор, разумеется, за вами. Однако специалисты рекомендуют не экономить на отопительных приборах. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности, эффективности, экологичности.

В традиционных печках горение дров, каменного угля, торфобрикетов происходит интенсивно, поэтому для длительного отопления постоянно через некоторые интервалы времени необходимо делать новые закладки топлива. Но традициям есть хорошая альтернатива. Для частного «автодома» легко установить печь для гаража своими руками.

Интересно!

Как показала практика, печи в гараж своими руками длительного горения (ДГ) строились активно после ВОВ, когда был дефицит угля, а о торфяных брикетах не могло идти речи. На газогенераторах даже работали автомобили.

Сегодня идет речь о самом востребованном и дешевом твердом топливе - дровах. Тема статьи, как построить печку для гаража своими руками, вложив в проект минимум средств. Для длительного горения необходимо сделать газогенераторную печь. Это когда горящие дрова, другое твердое топливо сжигается при малом поступлении кислорода. Такие печи длительного горения для гаража своими руками при одной закладке дают тепло на протяжении десяти часов кряду. Это выгодно. Печь для гаража своими руками работает по особому принципу.

  • топливо не горит, а все время тлеет при высокой температуре;
  • твердое топливо начинает тлеть не традиционно снизу, а сверху;
  • сделанная печь ДГ в гараже своими руками безопасная.

Необходимые материалы

Поскольку сжигание топлива в газогенераторной печи начинается с верхней точки его закладки, печку в гараж своими руками по чертежам легко соорудить. Рациональные чертежи сможет сделать сам владелец, зная какой объем воздуха в помещении.

Прочное железо является одним из лучших материалом. Если сравнивать с «буржуйкой», то ДГ, именно это, только печь для гаража своими руками чертежи выше по высоте.

Для хорошего обогрева помещения необходимо приготовить:

  1. Листовой металл толщиной 3 миллиметра.
  2. Необходимое количество вспомогательных трубопроводов.

При устройстве ДГ важно обратить внимание на корректное устройство дымохода. Печи для отопления гаража своими руками требуют трубу, установленную под наклоном определенным уклоном. В другом случае тяга будет недостаточной. Оптимальное сечение нужно выбрать в 12 см. Труба гарантирует хорошую вытяжку.

  1. Для очистки дымохода от гари.
  2. Для безопасности стыкуемое с печкой колено должно иметь толщину метала не меньше 3 см.
  3. Но не собирать всю выводящие сгоревшие газы трубу, поскольку дымоотводная конструкция получиться весьма тяжелой.
  4. От первого колена монтаж дымоотводящей трубы делают из более легкого металла.
  5. Лучше установить дымоотводную трассу составную, чтобы было легче чистить.


Варианты устройства печки

Ведая принципы работы, несложно изготовить печь для гаража своими руками. Для устройства печек для гаража своими руками чертежи можно позаимствовать или разработать самому. Это несложно и зависит от того, какому корпусу будет отдано предпочтение. Исходя из этого печку для отопления гаража своими руками на базе:

  • обычной бочки для ГСМ;
  • баллона из-под сжиженного газа;
  • готового квадратного короба;
  • сварить корпус из листового металла печки своими руками в гараж.

Как видим, печь для гаража своими руками изготовить просто, выбирая из множества вариантов. Здесь главное подготовить чертежи. Самодельные печи в гараж должны быть рассчитанными на объем обогреваемого воздуха и отвечать требованиям техники безопасности.

Как показала практика, для отопительного прибора длительного горения лучше остановиться на обычной бочке для ГСМ. По мнению многих, такие печи своими руками в гараже не требуют никаких дополнительных материальных затрат.

Важно участь, что бочка имеет небольшую толщину металла и стенки ее могут прогореть, если топить чрезмерно и долго каждые сутки.

Но есть и свои плюсы. Такая печь для гаража своими руками подлежит простому ремонту. В случае появления дырок в стенках, можно использовать новую бочку, использовавши всю оставшуюся «оснастку».

Проект Бочка

Самодельные печки для гаража своими руками имеют несложную начинку. В ее структуру входят:

  1. Пресс, которые должен перемещаться внутри емкости, толщиной 4 мм.
  2. Дымоходная труба сечением 15 см.
  3. Надувная труба сечением 10 см, длиной с корпус + 50- 100 мл.
  4. Швеллер (четыре отрезка длиной 15 см).
  5. Колосник (легко сделать самому).
  6. Огнебезопасная емкость для утилизации золы.

Монтажные работы

Печь ДГ — Бочка

Изготовление печки своими руками в гараж реализуется по следующему алгоритму:

  • срезают крышку с бочки из-под ГСМ, выравнивают края болгаркой, которые подгибают так, чтобы при постановке на бочку он плотно входил;
  • в крышке вырезают отверстие для поступления воздуховода;
  • высота трубы для приема воздуха равна 20 см;

Внизу приваривают уголки или швеллеры, на которые производится монтаж колосников. Все остальные операции подобны на действия, совершаемые при установке буржуйки. Далее печь для гаража своими руками требует установки дымоотвода. Это обычная дверка, выдвижной зольник и т д.

Следует помнить!

От правильности установки дымоотвода будет зависеть не только степень отопления, но запах дыма в гараже. Печки длительного горения и об этом не следует забывать. Необходимо сделать обогрев безопасным для человека. Угарный газ особенно опасен. Он должен стопроцентно утилизироваться.

Установка в рабочее положение дымоотвода требует наличие шибера. По опыту это лучше сделать на первом колене. Так удобнее регулировать тягу. Таким образом, устанавливают печки для обогрева небольшого гаража своими руками.

Для ее стабилизации необходимо сделать функциональный фиксатор. Короче говоря, когда интегрируют печку в гараж своими руками, то это несложно придумать

Дымоход

Самому создать чертежи и установить печку своими руками в гараже сможет любой владелец автомобиля. Доказано, чем меньше длина дымохода, тем хуже тяга. Для печи длительного горения установка в рабочее положение колен дымоотвода подпирается уголками или швеллерами. В месте максимального прогиба устанавливают шаровой краник для слива конденсата.

Пресс

В нем готовят дыру, учитывая диаметр трубы поступления атмосферного воздуха.

Необходимо знать!

Эффективность тления дров еще зависит от пространственного нахождения продуктов горения. Эксплуатируемая печь для гаража своими руками чертежам должна соответствовать стопроцентно.

Печь для гаража своими руками необходимо тщательно отгородить от быстро возгораемых материалов. Не рекомендует их крепить к стенам, даже это голый кирпич или блоки. Обычно гаражные помещения внутри отделаны ДВП, ДСП, фанерой, другими быстро возгораемыми материалами. Соприкосновение с горячими трубами может вызвать пожар. Поэтому печь для гаража своими руками требует предельной внимательности.

Пресс по мере сгорания дров опускается вниз. Для того, чтобы его не перекосило во время длительного горения дров приваривают по периметру блина куски необходимой длины уголка или швеллера. Это обеспечит нормальную работу печки длительного горения.


Главная опора для печи

Если деревянные полы, то фундаменты под печь в гараж нужно возводить. В процессе отопления помещения все металлическое будет накаляться, а дерево прекрасно горит. В этом случае подойдет фундамент из бетона. Необходимо соорудить небольшую бетонную площадку с приямком, чтобы при выемке зольника искра не попала на дерево. Поскольку печь легкая, то для длительного горения не стоит делать массивный фундамент. Твердотопливные печки в гаражи своими руками получаются компактными, экологически чистыми и завидной мощности. Ее выдержит любой фундамент. Для кратковременного обогрева гаража подойдет любой.

Пользуясь печами и обогревателями для гаража, следует не забывать о правилах пожарной охраны.

В России вид обогрева редкий. А зря. В Европе используют в полной мере. Печи ракета для гаража своими руками вполне можно построить. В ней для отопления используют и газы, которые в обычных печах утилизируют. Печь ракета несколько иного строения. Их несколько видов:

  1. Мобильные конструкции, изготавливаемые из банок, ведер и т.д.
  2. Конструкции из кирпича и железных бочек.
  3. Тотально кирпичные.

Для портативных вариантов не требуются фундаменты под печки в гараже.

Достоинства печей:

  • в печи ракета большой коэффициент полезного действия;
  • высокая экологичность;
  • нет сажевого образования;
  • высокая температура в пределах +1200 С°;
  • малое потребление топлива: печь ракета требует в четыре раза меньше чем традиционные;
  • для портативных печей не требуется фундамент;
  • для отопления подходит сухая трава, шишки, ветки сырые и т. д.

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике , удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование , но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей : ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами . Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел , но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича . Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности : устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян» . Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево , а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов : размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Проблемой для владельцев гаражей, маленьких подсобных помещений и мастерских становится отопление в зимний период. Зачастую эту роль выполняет самодельное устройство. Печи для гаража используются в качестве обогревателей или для бытовых целей.

Общие характеристики самодельных печек

Многие автолюбители предпочтут сделать печку своими руками.

Самодельная печка в гараж изготовляется из подручных средств, металлолома. Она проста в уходе и эксплуатации.

Роль печки

Согласно нормативам благоприятная температура для содержания автомобиля - не ниже 5° С. В холоде автомобиль плохо заводится, а в сильный мороз может замерзнуть антифриз, лопнуть блок цилиндров или его головка.

Постоянная работа двигателя для разогрева – не выход из ситуации: ресурс мотора не вечный, это неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы; трансмиссию приходится разогревать тоже (это делается паяльной лампой или с помощью костра).

Владелец гаража рано или поздно приходит к выводу, что для отопления ему нужна печка для гаража – заводская, а лучше самодельная (так дешевле), которая сможет поддерживать нормальную температуру.

Свойства и требования

Гараж, подсобное помещение имеют ограниченные размеры, поэтому безопасность и дымоотвод - на первом месте. Печь для гаража (буржуйка) должна соответствовать нормам безопасности. Характеристики эффективной печки:


  • компактность;
  • возможность использовать различные виды топлива (твердого, жидкого);
  • быстрый разогрев;
  • способность удерживать температуру на протяжении долгого времени;
  • простая, безопасная конструкция;
  • невысокая стоимость;
  • надежность дымоотвода, вытяжки;
  • месторасположение - подальше от легковоспламеняющихся веществ.

Классификация

В зависимости от потребляемого топлива и устройства печек, выделяют четыре группы. Они могут работать на жидком, твердом топливе или электричестве. Печки для гаражей разделяют на следующие группы:


  • печки (котлы) на газе. Они имеют доступную цену, но взрывоопасны – если нет подвода газа, нужно покупать его в баллонах;
  • использующие твердое топливо, например, буржуйка. Это наиболее распространенный вид печи: она использует любое твердое топливо;
  • электрические приборы. Преимуществом являются компактные размеры, высокая безопасность, отсутствие отходов горения, дыма; минусом – дорогой источник энергии;
  • печки для гаража на отработанном машинном масле – наиболее экономный прибор.

Сначала нужно определиться с видом используемого топлива, конструкцией печки, а затем приготовить необходимые инструменты. Чтобы изготовить печь для гаража своими руками, понадобятся:


  • листы металла, металлолом (например, использованные газовые баллоны);
  • металлическая бочка, трубы;
  • уголок, швеллер;
  • кирпич огнеупорный;
  • инвертор, сварочный аппарат;
  • инструменты для металла: кусачки и т.д;
  • молоток.

Самодельные печки

Все вышеуказанные печи можно сделать собственными руками, рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

Кирпичная

Это наиболее основательная, надежная самодельная печка для гаража. Кирпич – прекрасный материал, он хорошо держит и отдает тепло. Но такая печка не мобильная, а процесс ее создания довольно трудоемкий. Стандартные параметры – 2х2,5 кирпича. Используется огнеупорный, шамотный кирпич; раствор делают из смеси песка, огнеупорной глины, шамотного порошка.


Топочная камера изготавливается только из шамотного кирпича, она располагается на высоте второго, третьего, четвертого рядов кладки. Высота обычно равна 9 кирпичам. Для отводов продуктов горения создают кирпичный дымоход, в который вставляется гильза из нержавейки.

Самодельная печка для гаража имеет дымоход в большинстве случаев, выведенный через крышу, но можно вывести его и через стену, соблюдая необходимую высоту.

Буржуйка

Сделать такую печь просто: нужно запастись толстыми листами металла и инвертором (сварочным аппаратом). Используют листовой металл, уголок, металлическую трубу, бочку. Из листов металла проще всего сделать отопители для гаража кубической формы, а вот цилиндрическая буржуйка изготавливается из трубы или емкости. Буржуйка может быть сконструирована и из старых газовых баллонов.


Металл должен быть толстым - не менее 5 мм, а если используется труба, то 300 мм в диаметре. Дымоходную трубу лучше вывести сверху, можно у задней стенки, но с уклоном не меньше 30 градусов. Для дымоотвода подойдет труба из металла диаметром в 120 мм и больше. Для стенок труб внизу рекомендуемая толщина – 2–3 мм и больше, поскольку тонкий материал может прогореть.

Под топкой должно быть место для сброса золы: используют толстый лист металла с прорезями, размеры которых зависят от параметров буржуйки и топлива. Если печь на углях и мелком твердом топливе - прорези должны быть 10–12 мм, для большой дровяной печи – нужно не менее 40 мм.

Небольшой ящик монтируется под перегородкой: он собирает золу, периодически вытаскивается, очищается. Для него используют сталь толщиной в 3 мм. Буржуйка повысит свое КПД, если перпендикулярно по бокам приварить толстые пластины стали в 5 мм и более: так увеличится площадь взаимодействия воздуха с теплоносителем.

Печка на отработанных материалах (масле)

Это самый экономный вариант обогревателя для гаража. Не всегда доступны дрова и уголь, а у автомобилиста всегда найдется отработанное машинное масло, мазут – почему бы не использовать его? Такие печи для гаража имеют две секции: в первой сгорает масло, во второй горит газовоздушная смесь. Конструкция такой печи имеет форму буквы Н и состоит из следующих частей:

  • топливный бак;
  • камера дожига;
  • температурная секция;
  • дымоотвод.


При сгорании топлива образуются пары, которые направляются в следующую емкость и там смешиваются с воздухом – происходит еще одна реакция горения при высокой температуре. Для дизельной печи подходит листовой металл. Нижнюю секцию можно сделать из готового ящика: к нему привариваются ножки, и делается отверстие с заслонкой.

Именно туда подают топливо, и с помощью заслонки регулируют поступление воздуха. Камера сверху имеет форму цилиндра. Она соединяется с баком при помощи трубы с отверстиями в 10 мм для нагнетания вторичного воздуха. Трубу для отвода дыма устанавливают только сверху. Масляная самодельная печка для гаража достаточно универсальна - она «ест» такие масла:


  • солярное;
  • трансмиссионное;
  • нефтяное;
  • трансформаторное.

Подойдет также керосин, солярка, мазут.

Не применяют легковоспламеняющиеся виды топлива: бензин, ацетон, растворители. Небольшое их количество можно использовать только для розжига.

Особое преимущество в печи для гаража продолжительного горения в том, что древесина тут горит очень слабо – почти тлеет, дрова не нужно подбрасывать часто. Некоторые удачные модели могут держать такое слабое горение до 20 часов. Для такого отопления нужно полностью загрузить секцию для топлива и оборудовать регулирующую заслонку.


Тяга печки на дровах станет умеренной и стабильной – дрова горят очень медленно, обеспечивая постоянное тепло. Продухом регулируется интенсивность горения. Одной загрузки хватает на 10–20 ч.

Самодельную печку такого типа делают из готовой металлической бочки на 200 л. Сверху бочки срезается часть, в ней делается отверстие под дымоход. Также следует вырезать дыру для трубы диаметром в 100 мм - через нее будет поступать воздух. Диаметр дымоходной трубы - не менее 150 мм.

Необходимо также изготовить груз – круг из листа металла, к которому приваривают несколько кусков швеллера. Груз должен свободно двигаться внутри емкости. Далее делают отверстие в корпусе дровяной печки и приваривают к нему сегмент 100-мм трубы.


Такую печь для гаража легко сделать и меньших размеров, используя длинный кусок металлической трубы с большим диаметром. Для дна берут квадратный лист металла для устойчивости. Груз помещается в бочку, а сверху накрывается крышкой. Труба для подачи воздуха фиксируется в вырезанном отверстии. Затем вырезают два люка - для подачи дров и для удаления золы. Они должны закрываться заслонками из металла. Для печи на дровах рекомендуют кирпичный, бетонный или цементный фундамент

Стены