Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды)

Прыщи могут появиться в любом возрасте, но чаще всего в подростковом. Не каждый школьник может позволить себе дорогие средства по уходу за кожей. В этом случае на помощь приходит линия косметики пропеллер от прыщей.

Эта продукция направлена на борьбу с высыпаниями, угрями, проблемной и жирной кожей, чёрными точками. Даже взрослые люди иногда приобретают эти средства. Есть несколько серий, из каждой можно индивидуально подобрать подходящую косметику.

Общая информация о продукте

Косметические средства пропеллер помогают уменьшению выделения кожного сала, сужают поры. Они снимают воспаления и успокаивают раздражённую кожу, борются с различными видами высыпаний.

Эта косметика предупреждает появление новых угрей, следов и рубцов после них. Кожа выглядит ровной, здоровой и сияющей.

У этого производителя есть 5 линий уходовых средств:

  • Turbo Active с цинцидоном.
  • Pore Vacuum для сужения пор и очистки чёрных точек.
  • Medical Pharm Only с азелаиновой кислотой.
  • Estetic Red – матирующие средства.
  • Immuno с лактулозой и салициловой кислотой.

Метод действия

Как работают средства пропеллер от прыщей:

  1. Гели для умывания убирают загрязнения и кожный жир.
  2. Тоники и лосьоны подсушивают воспаления, тонизируют кожу, подготавливают её к следующему этапу.
  3. Матирующие тоники-пудры не дают коже блестеть.
  4. Скрабы выравнивают поверхность кожи, устраняют чёрные точки и шелушения.
  5. Пилинги-скатки нежно отшелушивают кожу, убирают неровности.
  6. Средства локального действия эффективны при местных проблемах.
  7. Крема используются для матирования и увлажнения кожи.
  8. Очищающие полоски эффективно выталкивают чёрные точки на поверхность.
  9. Тональные крема скрывают недостатки кожи и замечательно матируют.

Все средства матируют кожу, лицо больше не похоже на масляный блинчик. Кожа ровная, свежая, сияющая и упругая. Уходовая косметика не маскирует проблему, а устраняет причину.

Пропеллер от прыщей – линия косметики

В каждой из пяти серий можно найти наиболее эффективные средства от прыщей. В правильном сочетании друг с другом они помогут избавиться от высыпаний навсегда.

Крем sos локального действия

Это концентрированное средство чисто белого цвета. Его применяют точечно на проблемные места. Крем устраняет имеющиеся высыпания, предотвращает появление новых, борется с рубцами и следами от прыщей.

Производитель обещает устранение этих проблем за 24 часа. Цинцидон в составе подсушивает воспаления, замедляет выработку кожного сала. Он обладает успокаивающим и антибактериальным свойствами.

Средство «3 в 1»

Можно применять как гель, скраб и маску. Универсальное средство, которое глубоко очищает, отшелушивает кожу. Выравнивает тон и структуру кожного покрова.

Комплекс анти-акне с цинцидоном в составе уменьшает количество вредных бактерий. Матирует и освежает кожу.

Крем azeloin

Содержит азелоглицин, который уменьшает количество выделяемого кожей сала и нормализует работу сальных желез. Экстракт иван-чая обладает антибактериальным эффектом и снимает воспаления.

Крем содержит витамин Е, действующий как антиоксидант. Средство действует на любые виды прыщей, следы и рубцы от них, помогает при розацее.

Крем от прыщей для ежедневного ухода

Крем-уход предназначен для сужения расширенных пор. Он обладает увлажняющим действием. Убивает вредные бактерии и создаёт специальный барьер, мешающий им проникать снова.

Кислоты в составе крема направлены на устранение причины. Они регулируют работу сальных желез. Лёгкая структура крема позволяет ему быстро впитываться. Способствует ощущению свежести и лёгкости.

Гель для умывания с цинцидоном

Раскрывает поры, выталкивая грязь, пыль и жир наружу. Мягко, но тщательно очищает лицо. Комплекс анти-акне с цинцидоном обладает усиленным действием.

Антибактериальный гель устраняет прыщи и жирный блеск, нормализует выделение кожного жира. Выравнивает структуру кожи, обладает матирующим действием.

Гель для душа

Прыщи появляются не только на лице, но и на теле. Гель для душа пропеллер очищает кожу очень нежно, не обезвоживает её.

Лактулоза и антиугревой комплекс поддерживают нормальную увлажнённость кожи и препятствуют появлению прыщей на теле.

Детокс-маска

Мягкое отшелушивающее действие способствует устранению ороговевших клеток кожи и лишнего кожного сала. Маска дольше оставляет поры чистыми, что уменьшает вероятность появления угревой сыпи.

Комплекс с цинцидоном обладает антимикробным и противовоспалительным действием. Кожа становится матовой, чистой и ровной.

Салициловый лосьон

Тонизирует кожу, подготавливает к последующим средствам ухода. Комплекс био салицилат уничтожает микробы и уменьшает покраснения. Лактулоза очищает и подсушивает кожу.

Лосьон помогает устранить существующие прыщи и предотвращает появление новых высыпаний. Образует защитную плёнку, которая не допускает микробы до кожи.

Салициловая суспензия Boltushka

Наиболее популярна среди подростков. Хорошо справляется с прыщами в этом возрасте, устраняет вредные бактерии. Находится в стеклянной бутылочке с аппликатором.

Восстанавливает структуру кожи, выравнивает её, делает более гладкой. Этому способствуют цинк, лактулоза и комплекс био салицилат в составе болтушки.

Точечные аппликаторы

Эти средства локального действия пропитаны специальным гидрогелем. Состав действует конкретно на прыщик, помогает ему быстрее рассасываться.

Активные ингредиенты в составе уменьшают количество вредных бактерий, убирают воспаления и следы после прыщей. Средство действует бережно, не повреждает кожу.

Полоски с активированным углём

Очищающие полоски от чёрных точек выталкивают загрязнения на поверхность. Точки прилипают к полоске и выходят полностью из пор.

Экстракт лакричника раскрывает поры. Активированный уголь – натуральный адсорбент. Он захватывает грязь и вытаскивает её наружу. Поры чистые и пустые.

Способ применения

  • Крем sos: нанести на воспалённые участки очищенного лица вбивающими движениями. Перед нанесением можно воспользоваться тоником от прыщей. Рекомендуется делать перед сном. Чем дольше крем находится на коже, тем скорее будет заметен эффект.
  • Средство 3 в 1: массажными движениями нанести на всё лицо, оставить на пару минут. С помощью воды образовать пену на лице и смыть. Протереть лицо противовоспалительным тоником и нанести крем. Применять 1-2 раза в неделю.
  • Крем azeloin: распределять на чистую кожу раз в день. Через 4 недели будет заметен эффект, который останется при постоянном использовании средства.
  • Ежедневный крем от прыщей: ежедневно наносить массажными движениями на очищенную и обработанную лосьоном кожу лица. Использовать до полного устранения проблемы.

  • Гель для умывания: взбить в пену на влажной ладони, помассировать лицо и смыть водой. Использовать вечером, при очень жирной коже и утром. Воспользоваться тоником и кремом.
  • Гель для душа: массировать каждый вечер влажную кожу тела с мочалкой или без. Смыть большим количеством проточной воды.
  • Детокс-маска: распределить по чистому лицу трёхмиллиметровым слоем. Оставить на 8-10 минут. Умыться тёплой водой. Воспользоваться салициловым лосьоном и кремом от прыщей. Можно применять 2-3 раза в неделю.
  • Салициловый лосьон: протирать ватным диском лицо утром и вечером после умывания и перед применением крема.
  • Болтушка: умыться, воспользоваться тоником и нанести только на воспалённые участки с прыщами. Перед применением взболтать бутылочку.
  • Аппликатор: удалить плёнку, приложить его на очищенное и протёртое лосьоном лицо на проблемное место и разгладить. Процедуру проводить вечером, аппликатор оставить до утра. Повторять столько раз, сколько нужно для исчезновения прыща.
  • Полоски для носа: очистить лицо, не вытирать воду. Поверхность носа должна быть мокрой. При недостаточной влажности полоска не приклеится. Снять полоску с плёнки, приклеить на нос и разгладить. Через 10-20 минут снять от крыльев носа к центру. Воспользоваться средством для сужения пор.

Видео: Как избавиться от высыпаний за неделю

Стоимость

Средняя цена на эту косметику:

  • гель для умывания с цинцидоном 120 р.;
  • средство 3 в 1 стоит 160 р.;
  • салициловый лосьон 70 р.;
  • салициловая суспензия болтушка 130 р.;
  • детокс-маска от прыщей 130 р.;
  • крем-sos 180 р.;
  • крем азелоин 270 р.;
  • гель для душа 130 р.;
  • полоски от чёрных точек 150 р.;
  • ежедневный крем 140 р.

Невысокая стоимость и заметная эффективность привлекает большое количество людей.

Фото: До и после

Уходовые средства пропеллер от прыщей эффективно справляются с угревой сыпью, воспалениями, чёрными точками, излишним салоотделением.

Подходят для ухода за жирной и проблемной кожей. Точечные средства борются с отдельными прыщами, при сухой коже лица это удобно. Если правильно подобрать косметические средства, хороший результат обеспечен.

Это отдельная самостоятельная единица, а точнее целый лопастной агрегат. Он является движителем для аппарата, на котором установлен, то есть превращает мощность двигателя в тягу и, в конечном счете, в движение.

Человек уже давно проявлял внимание к винту. Первые теоретические свидетельства этого имеются еще в рукописях и рисунках Леонардо да Винчи. А практически его впервые применил (для метеорологических приборов) М. В. Ломоносов. вначале устанавливался на дирижаблях, в последствии и по сегодняшнее время на самолетах и при использовании и двигателей. Применяется он также и на наземных аппаратах. Это так называемые суда на воздушной подушке, а также аэросани и глиссеры. То есть история его (как и история всей авиации:-)) длинна и увлекательна и еще, похоже, далеко не закончена.

Что касается теории и принципа действия… Хотел начать рисовать векторные диаграммы, а потом передумал:-). Во-первых не тот сайт, а, во-вторых, все это я уже описал , и даже :-). Скажу лишь, что лопасти воздушного винта имеют аэродинамический профиль, и при его вращении в воздушной среде возникает та же картина, как и при движении крыла.

Аэродинамическая сила (картинка из предыдущей статьи:-))

Все те же , тот же скос потока, только теперь уже подъемная сила становится тягой винта, заставляющей самолет двигаться вперед.

Есть, конечно, и свои особенности. Ведь (точнее его лопасти) по сравнению с совершает более сложное движение: вращательное плюс поступательное движение вперед. И на самом деле теория воздушного винта достаточно сложна. Однако для принципиального понимания вопроса всего сказанного вполне достаточно. Остановлюсь только на некоторых особенностях.Замечу, кстати, что винты бывают не только тянущие, но и толкающие (такие, между прочим, стояли на самолете братьев Райт).

Пропеллер немецкого дирижабля SL1 (1911) диаметром 4,4 м.

Воздушный винт для траспортного самолета А400М.

Транспортный самолет А400М.

При вращении воздушного винта и одновременном его движении вперед, каждая его точка как бы движется по спирали, а сам винт как бы «ввинчивается в воздух», почти, как винт в гайку или шуруп в дерево. Аналогия очень даже существенная:-). Похоже на резьбу пары «болт –гайка». Каждая резьба имеет такой параметр, как шаг. Чем шаг больше, тем резьба как бы более растянута, и болт в гайку ввинчивается быстрее. Понятие шага существует и для воздушного винта. По сути дела это такое воображаемое расстояние, на которое передвинется вращающийся в воздухе винт при его повороте на один оборот. Для того, чтобы он «ввинчивался» быстрее, нужно, чтобы сила, его тянущая (тяга винта, тот самый аналог подъемной силы), была больше. Или же все, соответственно, наоборот. А этого можно достичь за счет изменения величины аналога угла атаки, который называется углом установки лопасти винта, или попросту шагом винта . Понятие шага винта существует для всех видов воздушных винтов, для самолетов и для вертолетов, и принцип их действия вобщем-то одинаков.

Транспортник Кролевских ВВС Hercules C-4 на стоянке с винтами во флюгерном режиме.

Первые воздушные винты, стоявшие на аэропланах, имели фиксированный шаг. Но дело в том, что любой винт имеет такой параметр, как коэффициент полезного действия, который оценивает эффективность его работы. А она может меняться в зависимости от изменения скорости полета, мощности двигателя, да и лобовое сопротивление винта на это влияет. Вот для того, чтобы сохранить кпд на достаточной высоте была придумана (еще в 30-х года 20 в.) система изменения шага и появились винты изменяемого в полете шага (ВИШ ). Теперь, в зависимости от задаваемого летчиком режима полета, шаг винта может меняться. Кроме того обычно существуют еще два специальных режима. Реверсивный – для создания при торможении самолета на земле и флюгерный , который используется при выключении (чаще аварийном) двигателя в полете. Тогда лопасти выставляются «по потоку», чтобы не создавать лишнего сопротивления полету.

Диаметр винта и его шаг – это основные технические параметры воздушного винта. Существует еще такое понятие, как крутка. То есть каждая лопасть по всей длинне слегка закручена. Это делается опять же для того, чтобы при одной и той же мощности лопасть создавала наибольшую тягу.

Американский экспериментальный самолет Bell X-22 с импеллерами 1966 г.

Французский экспериментальный самолет с импеллерами NORD 500 CADET. 1967 г.

1932 г. Италия. Экспериментальный самолет с импеллером "Летающая бочка"

Современные винты вообще достаточно разнообразны по своей конструкции. Количество лопастей может меняться (в среднем от 2 до 8). может быть как тянущим, так и толкающим. Винт по- другому еще называется пропеллер . Это устаревшее название и происходит от латинского prōpellere, что значить гнать, толкать вперед. Однако сейчас еще одно слово вошло в употребеление. Это слово импеллер . Оно означает «крыльчатка» и обозвали им определенный тип воздушного винта, заключенного в кольцевую оболочку. Это позволяет повысить эффетивность его работы, снизить потери и увеличить безопасность. Однако такого рода летательные аппараты находятся только лишь в стадии экспериментальной разработки.

Основной скоростной диапазон применения винтов ограничен скоростями 700-750 км/ч. Но даже это достаточно большая скорость и для обеспечения устойчивой и эффективной работы во всем диапазоне применяются различные технические ухищрения. В частности разрабатываются многолопастные винты с саблевидными лопастями, ведется работа над сверхзвуковыми винтами, применяются вышеуказанные импеллеры. Кроме того уже достаточно давно применяются так называемые соосные винты, когда на одной оси вращаются два воздушных винта в различных направлениях. Примером самолета с такими винтами может быть самый быстрый самолет с турбовинтовыми двигателями российский стратегический бомбардировщик ТУ-95 . Его скорость (макс.) 920 км/ч.

Стратегический бомбардировщик ТУ-95.

К сожалению, , особенно в сочетании с , имеет все-таки ограниченную область применения. Конечно, там, где так необходимы ближнемагистральные самолеты и так называемая он себя еще покажет. Но тем не менее соревнование высота-скорость-дальность он вместе со своим спутником поршнеым мотором уже проиграл . Но об этом в другой статье…

Фотографии кликабельны.

Когда только начал заниматься радиоуправляемыми моделями, бывает сложно определить, какой стороной установить пропеллер и какая кромка передняя. На начальном этапе почти на всех пропеллерах, которые вы будете применять будет нанесена маркировка производителя или размеры. Это верхняя сторона, она чаще всего матовая и немного выпуклая. Нижняя сторона обычно гладкая и блестящая, кроме того она вогнутая или почти плоская в зависимости от шага. Переднюю кромку можно легко найти следующим образом, положите пропеллер правильной стороной вверх и найдите высокую часть лопасти. В этом направлении пропеллер должен вращаться вперед.

Что означают буквы и цифры?

Вы можете увидеть буквы и цифры нанесенные на пропеллер, например «GWS 1047 или APC 8 x 4″. Буквы означают производителя пропеллера. Цифры — это диаметр и шаг пропеллера. Диаметр — это размер круга, который описывает пропеллер своими лопастями, а шаг — это расстояние в дюймах, которое пройдет пропеллер за один оборот. Такими образом GWS 0907 — это пропеллер произведенный фирмой GWS с диаметром 9″ и шагом 7″. Gemfan 10 x 4.7 это пропеллер сделанный фирмой Gemfan с диаметром 10″ и шагом 4.7». Маркировка GWS 9x7x3 означает трехлопастный пропеллер диаметром 9″ и шагом 7″ . Все перечисленные ранее пропеллеры вращаются против часовой стрелки, но большинству мультироторных систем также требуются моторы и пропеллеры противоположного вращения. Для обозначения пропеллеров вращающихся по часовой стрелки служит буква «R» напечатанная в конце последовательности букв и цифр. Например, APC 10 x 4.7 R. Просто, правда? Пропеллер с большим шагом применяется совместно с быстро вращающимися моторами и более быстрыми квадрокоптерами. Меньший шаг для медленных полетов и мултикоптеров. Хотя, всегда возможны исключения.

И так: у винта есть 2 обозначения диаметр и шаг винта, давай те посмотрим, что это такое и для чего оно нужно.

— Диаметр — дает тягу…
— Шаг винта — дает скорость…

На картинках в описаниях товара обычно эта информация вся есть, как на примере ниже. Так же ещё многие продавцы пишут размер отверстия крепления винта
.

Определяющими являются диаметр и шаг винта. Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. То есть проще говоря сколько винт за 1 полный оборот на 360º возьмёт воздуха перед собой.
Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом - повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.

Обычно производитель двигателя указывает рекомендуемые винты и измеренные им характеристики.(Как на фото ниже) Дальше, выбирайте нужный вам вариант.
Если хотите поэкспериментировать — выбираете определённый вариант из рекомендуемого производителем и начинаете играться. Т.е. , если вам нужна тяга, то увеличиваете на дюйм диаметр и уменьшаете на дюйм шаг. Так, чтоб сумма шага и диаметра оставалась одинаковой с рекоммендуемым производителем.
Если нужна скорость — увеличиваете на дюйм шаг и уменьшаете на дюйм диаметр.

К примеру винт 9*6 на 3х банках липо, мотор(не принципиально какой в данном случае) тянет 700г при оборотах 7000, для поднятия тяги нам нужно выбрать винт 10*5, а следовательно для повышения скорости 8*7.

…или же ещё пример…

Для получения следующих плюсов и минусов.
1.Тяга упадёт примерно до 200 грамм! Для модели в 160 грамм, а тем более тренера, это не страшно.
2. Винт станет намного короче, что приведёт к более легким посадкам модели без шасси. Удобно для планеров которые запускаются с руки.
3. Потребляемый мотором ток значительно уменьшился, что в конечном итоге даст+2,+3 минуты полетного времени.

Из этого следует:

1. Нужно подбирать винты исходя из полетного веса модели и опираясь на рекомендации производителя.
2. Нужно подбирать винты исходя из «вида» и назначения модели
3. Нужно подбирать винты опираясь на параметры мотора (максимальный ток нагрузки, обороты на вольт и т.д.)

Выводы: нужно как минимум 2-3 различных винтов (чуть больше и чуть меньше по параметрам от рекомендуемого производителем) для нахождения среди них наиболее оптимального для достижения поставленной цели. Все это подбирается экспериментальным путем.

На самом деле есть ещё куча не мало важных нюансов, при выборе мотора и пропеллера, в которые я бы вам не советовал внедряться и лишним забивать себе голову, а просто брать те винты которые советует вам продавец мотора, для наилучшей тяги, ну и если есть желание эксперементировать с винтами немного отличающимися от рекомендуемых.
Но если всё таки желание есть лезть дальше в дебри, то вот ещё статейка — продолжение специально для вас.

Как вариант для более точного и эффективной работы мотора можно производить замеры напряжения ваттметром во время его работы с при разных винтах, что бы не перегружать мотор и не выходить за рамки его номинальной мощности, дабы не спалить обмотку в попытках выжать максимум с мотора из за нежелания его замены на другой более подходящий. Кому интересно могут ознакомиться со схемой ниже.


Винт насадил — дал полный газ, замерил тягу, замерил показания ваттметра, сравнил с теми которые идут в технических характеристиках на данный мотор, если меньше заявленных показывает значит хорошо, если больше то плоха, для максимальной эффективности мотора мотребляемый ток должен быть как можно ближе к номинальному в характеристиках, но не превышать его.

Ну и наконец пара ответов на вопросы которые тоже иногда попадаются.

Что влияет на минимальную скорость модели?
Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло, чем больше нагрузка — тем выше должна быть скорость что бы самолёт не рухнул на землю или больше по площади крыло.

Почему нельзя обрезать концы винта?
Шаг винта не постоянен: у основания больше, а к концу меньше.
Производителем указывается какой-то усредненный «рабочий», учитывая что максимальная эффективность считается ближе к концу лопасти.
Обрезая винт у конца мы изменяем этот показатель — делаем шаг большим …
Примерно: если взять винт 9х6 и обрезать на дюйм думая что получим 8х6 — ошибочно, получим 8х7 — вот так-то

Балансировка пропеллеров.

Балансировка пропеллера важный этап, который часто пропускают. Правильно сбалансированный пропеллер значительно меньше вибрирует, что положительно сказывается на плавности полета. Если вам нужна плавное видео без «желе», вы должны сбалансировать ваши пропеллеры. Видео с процессом балансировки:

Как балансировать трехлопастной пропеллер?

При балансировке небольших 3-х лопастных пропеллеров обычно используется скотч. Далее описание процесса балансировки 3-х лопастных пропеллеров.

Добавляйте вес приклеивая ленту максимум к двум лопастям, никогда ко всем трем. Добавляйте скотч, как можно ближе к центру пропеллера.

Установите пропеллер на балансир, крутаните его и ждите пока он не перейдет в состояние покоя. Обычный случай: все три лопасти распределились по кругу. Одна лопасть оказалась выше, чем остальные, но ни одна из них не смотрит вертикально вверх или вниз. Пометьте самую высокую лопасть одной точкой, самую нижнюю тремя точками, а среднюю двумя точками. Не пропустите этот шаг. В дальнейшем он очень важен.

Сначала балансируйте лопасти 2 и 3. Делайте это добавляя вес к лопасти 2, пока лопасть 1 не будет направлена строго вверх (2 и 3 лопасти теперь сбалансированы). Теперь прибавляйте вес к лопасти 1, пока пропеллер не придет в равновесие. Это очень просто. Только лопасти 1 и 2 будут с кусочками скотча.

Другой случай, одна из лопастей направлена строго вниз. Пометьте ее 3-мя точками, и нанесите 1 и 2 точки на остальные. Теперь добавляйте одинаковый вес на лопасти 1 и 2 одновременно, пока они не будут сбалансированы. Это немного сложнее, чем в первый раз из-за трудности подбора одинакового веса.

Третий случай, когда одна из лопастей направлена вверх. Это самый легкий случай. Пометьте ее одной точкой, а две другие 2-мя и 3-мя точками. Теперь добавляйте вес к лопасти 1, пока она не будет сбалансирована.

При написании статьи использованы материалы http://wiki.openpilot.org/ , а также статья Константина Лияськина.

Оборудование для FPV полетов, квадрокоптеры, мултикоптеры, а также запчасти и комплектующие в Иркутске вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Популярная торговая марка «Пропеллер» предлагает покупателям косметику от прыщей. Разработки российских специалистов пришлись по душе людям с проблемным эпидермисом.

Инновационные продукты подходят для лечения и профилактики угревой сыпи. Регулярное применение позволит привести кожу в порядок, очистить эпидермис от малоэстетичных высыпаний. Присмотритесь внимательнее к популярной российской косметике «Пропеллер» от прыщей!

Общая информация

Чем отличается продукция компании «Народные промыслы?» Кому подходят популярные косметические средства?

Полезная информация:

  • гели, кремы, лосьоны, полоски от прыщей Пропеллер можно применять не только молодым людям. Средства подходят всем, кто страдает от угрей, повышенной сальности эпидермиса, присутствия открытых комедонов, от расширенных пор;
  • в состав продуктов входят уникальные компоненты, комплексы, активно влияющие на процессы, протекающие на поверхности и в глубине эпидермиса. Среди них – Цинцидон, ANTI-SEBIUM кислоты, BIO-салицилат, оксид титана, активный цинк, бетаин, октопирокс, пантенол, эфирные масла, другие полезные вещества;
  • покупатели легко подберут интересующее их средство в одной из трёх линий косметики, созданных для борьбы с определённой проблемой. В каждой линейке представлено немало инновационных продуктов для ухода за лицом и телом.

Обратите внимание! Производитель включил в состав средств, бережно ухаживающих за кожными покровами, немало инновационных компонентов. Среди ноу-хау – нетоксичный хлорид серебра, сквалан, антиугревые компоненты, антибактериальный комплекс ZnPCA.

Преимущества и действие на кожу

Немало россиян уже пользовались средствами Пропеллер от угревой сыпи.

Достоинств у активных продуктов немало:

  • широкий выбор косметических средств – от гелей, пенок для умывания до уникальных полосок, аппликаторов от чёрных точек;
  • активное воздействие на проблемные зоны;
  • присутствие в составе активных компонентов, в том числе, растительных экстрактов;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • серия содержит даже увлажняющий тональный крем, не забивающий поры;
  • заметный эффект проявляется достаточно быстро;
  • продукция сертифицирована. Качество подтверждено «Международной ассоциацией качества».

Важно! Серия от прыщей рекомендована даже беременным. Будущие мамы знают, как часто из-за нарушения гормонального баланса на лице и теле выскакивают гнойнички. Сложно найти косметическое гипоаллергенное средство от прыщей, которое не вредит малышу. Косметика «Пропеллер» выручит даже в такой ситуации.

Действие на кожу

Высокоактивные средства:

  • останавливают размножение патогенных микроорганизмов, вредных пропионобактерий;
  • мочевина и салициловая кислота подсушивают эпидермис;
  • благодаря действию серосодержащего комплекса постепенно снижается активность сальных желёз.
  • уходит жирный блеск;
  • при регулярном применении поры остаются чистыми, хорошо сужаются;
  • усиливается кератолитическая активность (отшелушивание) клеток;
  • поверхность быстрее очищается от отмерших частичек эпидермиса;
  • улучшается рельеф и цвет кожи.

Узнайте все о способах лечения народными средствами и современными методами.

Подробности о причинах появления прыщей на висках у женщин и мужчин прочтите странице.

Основные линии косметики «Пропеллер» для проблемной кожи

Продукция разделена на три линейки. Подумайте, какая проблема беспокоит вас больше всего, подберите косметические продукты из нужной линии.

«Высший пилотаж чистоты»

Направление:

  • уменьшение активности сальных желёз;
  • борьба с чёрными точками и расширенными порами.
  • угрей, различных высыпаний, воспаления уже нет;
  • поры расширены;
  • на лице остались большие чёрные точки, ухудшающие внешний вид.

«Истребитель угревой сыпи»

Действие на кожные покровы:

  • быстрое снятие воспаления;
  • активное уничтожение бактерий.

Результат:

  • удаляются отмершие клетки;
  • очищаются поры;
  • уменьшается количество высыпаний;
  • постепенно исчезают даже стойкие прыщи на подбородке.

«Уход и защита от угрей»

Название линейки точно передаёт действие косметических средств. Для проблемного, склонного к высыпаниям эпидермиса, рекомендован крем с лёгкой текстурой:

  • ночной;
  • дневной;
  • увлажняющий;
  • тональный.

Составы обогащены уникальными ингредиентами, предотвращающими появления прыщиков. Средства подходят для ежедневного применения.

Обзор популярных средств и инструкция по применению

Ассортимент косметики Пропеллер для борьбы с высыпаниями – более тридцати наименований. Чего здесь только нет! Скрабы, кремы, лосьоны, активный аппликатор, гели для лица и тела, пенка, уникальное средство 3 в 1 (маска + скраб + гель), болтушка от прыщей и много других полезных составов.

Подберите несколько наименований для комплексного ухода. Результат обязательно будет!

Лосьон Пропеллер от чёрных точек

Средство содержит активные компоненты:

  • экстракт конского каштана;
  • эвкалиптовое масло;
  • экстракт крапивы;
  • уникальные ANTI-SEBIUM кислоты.

Средство:

  • уменьшает сальность эпидермиса;
  • очищает кожу от чёрных точек, потожировых выделений;
  • нормализует работу сальных желёз;
  • убивает бактерии, вызывающие акне.

Результат:

  • чистая, свежая кожа;
  • черные точки, жирный блеск отсутствуют.

Инструкция:

  • хорошо смочите ватный диск;
  • по массажным линям протрите лицо.

Объём – 200 мл. Цена – 210 рублей.

Важно! Обрабатывайте лицо утром и вечером. В жару убирайте жирный блеск по мере необходимости, не более чем 3–4 раза в течение дня.

Скраб Пропеллер

Линия «Истребитель прыщей». Густая масса с белыми и синими вкраплениями:

  • глубоко проникает в поры;
  • активно вытягивает жир, грязь, удаляет отмершие частички эпидермиса;
  • освежает, тонизирует.

Инструкция:

  • увлажните лицо;
  • аккуратно нанесите гель-скраб;
  • лёгкими движениями протрите места скопления чёрных точек;
  • смойте большим количеством прохладной воды.

Запах лекарства не всем нравится. Состав хорошо очищает эпидермис. Удалять макияж им не стоит.

Объём – 100 мл. Цена – 285 рублей.

Полоски для носа

Подберите свой вариант:

  • классические;
  • с зелёным чаем;
  • с активированным углём.

Количество – 6 штук в индивидуальной упаковке. Цена – 320 рублей.

Инновационный продукт:

  • открывает забитые поры;
  • растворяет сальный секрет, абсорбирует его;
  • при снятии полоски с носа забирает с собой все выделения, скопившиеся в порах.

Результат:

  • чёрные точки исчезают;
  • поры сужаются.

Инструкция:

  • тщательно очистите нос, смочите водой;
  • достаньте полоску, аккуратно удалите плёнку;
  • приложите к поверхности носа, разгладьте, хорошо придавите;
  • через 15–20 минут без резких движений снимите полоску, начиная с крыльев носа;
  • после процедуры умойтесь гелем, сужающим поры, или нанесите лёгкий флюид.

Гель для умывания от прыщей

Концентрированное средство содержит активный комплекс ANTI-ACNE с цинцидоном и Д-пантенолом. Регулярное применение очищает кожу, дарит свежесть и здоровье.

Объём – 150 мл. Цена – 220 рублей.

Действие на кожу:

  • борется с прыщиками;
  • снижает воспаление;
  • убивает пропионобактерии;
  • уменьшает количество кожного жира;
  • смягчает;
  • увлажняет;
  • предупреждает повторное появление гнойников.

Инструкция:

  • смочите лицо водой;
  • нанесите немного нежной желеобразной массы, слегка помассируйте;
  • умойтесь, полностью удалите гель.

Крем SOS с цинцидоном

Идеальное средство для локального применения. Концентрированный продукт на белой основе действует быстро и эффективно.

Объём – 50 мл. Цена – 290 рублей.

Полезные свойства:

  • предотвращает появление угрей и прыщиков;
  • уменьшает воспаление, красноту;
  • ограничивает выделение сального секрета;
  • подсушивает эпидермис;
  • заживляет следы от акне.

Инструкция:

  • точечно нанесите крем на проблемные зоны;
  • не трите кожу, слегка вбивайте нежную массу;
  • остатки крема уберите салфеткой или умойтесь.

Совет! Проводите точечную обработку поражённых мест за час до сна. Всю ночь комплекс с оксидом цинка будет активно действовать.

Салициловая болтушка от прыщей

Прекрасно справляется с угрями благодаря насыщенному составу:

  • лактулоза препятствует образованию новых гнойников;
  • био-салицилат из экстракта коры ивы и салициловой кислоты убивает микробы, активно отшелушивает ненужные частички;
  • цинк снижает воспаление, быстро подсушивает, борется с постакне, восстанавливает повреждённую кожу.

Инструкция:

  • взболтайте суспензию;
  • умойтесь, протрите кожу;
  • распределите болтушку на проблемных участках;
  • не обрабатывайте здоровый эпидермис.

Объём – 25 мл. Цена – 225 рублей.

Важно! Следите, чтобы суспензия не попала в глаза. Уточните, нет ли аллергии на отдельные компоненты.

Тональный крем для проблемной кожи «Матирующий эффект»

Уникальная формула позволяет составу подстраиваться под цвет вашей кожи. Масса с лёгкой текстурой содержит антибактериальный комплекс.

Объём – 20 мл. Цена – 255 рублей.

Действие:

  • выравнивает тон кожи;
  • оздоравливает эпидермис.
  • состав почти не ощущается на лице;
  • лёгкое средство не превращается в маску.

Инструкция:

  • очистите лицо;
  • кончиками пальцев или спонжиком по массажным линиям распределите крем.

ТЕОРИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Введение

Воздушный винт преобразует мощность вращения двигателя в поступательную силу тяги. Воздушный винт отбрасывает назад воздушную массу, при этом создается реактивная сила, толкающая самолёт вперёд. Тяга винта равна произведению массы воздуха на ускорение, приданное ей винтом.

Определения

Лопасть воздушного винта – это несущая поверхность, похожая на крыло самолёта. Такие определения, как хорда, кривизна профиля, относительная толщина профиля, относительное удлинение аналогичны определениям в отношении крыла самолёта.

Угол установки лопастей винта ( blade angle или pitch )

Это угол между хордой лопасти и плоскостью вращения. Угол установки уменьшается от корня лопасти к законцовке, потому что окружная скорость сечения лопасти растёт от комля к законцовке. Угол установки лопасти измеряют в сечении, расположенном в 75% от её длины, отсчитывая от комля.

Шаг винта ( geometric pitch )

Это расстояние, которое бы прошёл винт за один полный оборот, если бы двигался через воздух с углом установки лопастей. (Можно представить шаг винта как движение болта, закручивающегося по резьбе, но дальше такой аналогией мы пользоваться не будем)

Геометрическая крутка лопасти ( blade twist )

Сечения лопасти, расположенные ближе к её законцовке, за один оборот проходят больший путь. Чтобы шаг винта был одинаковый для всех сечений лопасти, угол установки сечений постепенно уменьшается от комля к законцовке.

Угол установки лопастей на многих винтах может меняться. Когда угол установки лопастей маленький, говорят, что винт на режиме малого шага (fine pitch), и когда, наоборот – на режиме большого шага (coarse pitch).

Поступь винта (effective pitch или advance per revolution)

В полёте, винт не проходит расстояние, равное шагу винта, за один оборот. Реальное расстояние, проходимое винтом, зависит от скорости самолёта и называется поступью винта.

Скольжение винта ( slip )

Разница между шагом и поступью винта называется скольжением винта.

Угол наклона винтовой линии ( helix angle )

Это угол между реальной траекторией сечения воздушного винта и плоскостью вращения.

Угол атаки(α)

Траектория движения сечения лопасти в воздухе определяет направление набегающего потока воздуха. Угол между хордой сечения лопасти и направлением набегающего потока является углом атаки сечения лопасти. На угол атаки влияет окружная скорость сечения (скорость вращения винта) и истинная скорость самолёта.

Воздушный винт фиксированного шага ( fixed pitch propeller )

На рисунках показана работа воздушного винта фиксированного шага при изменении условий полёта. Увеличение истинной скорости самолёта при неизменной скорости вращения винта (окружной скорости сечения) уменьшает угол атаки винта. Увеличение скорости вращения винта на постоянной истинной скорости полёта увеличивает угол атаки винта.

Аэродинамические силы, возникающие на воздушном винте

Лопасть винта представляет собой несущую поверхность, похожую на крыло самолёта. Когда она движется через воздух на некотором угле атаки, то на ней создаются аэродинамические силы так же, как и на крыле. Между поверхностями лопасти возникает перепад давления. Та поверхность лопасти, где создаётся большее давление, называется рабочей поверхностью лопасти (pressure face или thrust face). Когда винт создаёт прямую тягу, то рабочей является задняя (плоская) поверхность лопасти. Перепад давлений создаёт полную аэродинамическую силу, которую можно разложить на две составляющие, тягу и силу сопротивления вращению.

Тяга воздушного винта

Тяга - это компонент полной аэродинамической силы, перпендикулярный плоскости вращения. Сила тяги неравномерно создаётся по длине лопасти. Она минимальна на законцовке лопасти, где перепад давления между поверхностями исчезает, также уменьшается в комле из-за малой окружной скорости. Тяга создаёт изгибающий момент на каждой лопасти, стремясь погнуть их законцовками вперёд. (Сила равная и противоположная по направлению тяге винта отбрасывает воздух назад.)

Момент сопротивления вращению

Сила сопротивления вращению винта на плече от оси вращения до точки приложения полной аэродинамической силы создаёт момент сопротивления вращению. Равный по величине и противоположный по направлению момент воздействует на самолёт, стремясь повернуть его относительно продольной оси. Также момент сопротивления вращению создаёт изгибающие моменты на лопастях воздушного винта, стремясь согнуть их против направления вращения.

Центробежный скручивающий момент лопасти ( centrifugal twisting moment )

Боковые составляющие центробежных сил «А» и «В» создают момент относительно оси изменения угла установки лопасти, стремясь уменьшить шаг винта.

Аэродинамический скручивающий момент лопасти ( aerodynamic twisting moment )

Поскольку центр давления расположен впереди оси изменения угла установки лопасти, то полная аэродинамическая сила создаёт момент, стремящийся увеличить шаг винта.

Аэродинамический момент противодействует центробежному скручивающему моменту, но слабее его.

Коэффициент полезного действия воздушного винта

Коэффициент полезного действия винта определяется отношением тяговой мощности и мощности, подведённой к винту от двигателя. Тяговая мощность винта определяется произведением тяги винта на истинную скорость самолёта, а мощность двигателя – произведением крутящего момента двигателя на угловую скорость вращения винта.

к. п. д. винта = тяговая мощность / мощность двигателя

Зависимость к. п. д. винта от скорости полёта

Выше было показано, что при увеличении скорости полёта угол атаки лопастей винта фиксированного шага уменьшается. Это приводит к уменьшению тяги винта. На некоторой скорости этот угол уменьшится настолько, что тяга винта уменьшится до нуля. Это значит, что к. п. д. винта тоже станет равным нулю.

Для воздушного винта фиксированного шага существует только одна скорость при которой лопасти будут обтекаться под наиболее выгодным углом атаки и к. п. д. винта будет максимальным. (при постоянной угловой скорости вращения)

При дальнейшем уменьшении скорости самолёта угол атаки лопастей увеличивается. Тяга винта увеличивается, но произведение тяги на скорость (тяговая мощность) начинают падать. На нулевой скорости тяга винта максимальна, но винт не производит полезной работы, поэтому его к. п. д. снова равен нулю.

Коэффициент полезного действия винта фиксированного шага сильно изменяется при изменении скорости полёта.

Как видно из рисунка, используя винт изменяемого шага (угла установки лопастей), можно добиться его эффективной работы в широком диапазоне скоростей полёта.

Винт фиксированного шага с возможностью изменения угла установки лопастей в ступице при обслуживании на земле.

Воздушный винт с возможностью выбора трёх фиксированных углов установки лопастей в полёте. Малый шаг винта устанавливается для взлёта, набора высоты и посадки. При крейсерском полёте винт устанавливается в положение большого шага. При отказе двигателя винт устанавливается во флюгерное положение.

Воздушный винт изменяемого шага (constant speed propellers).

На современных самолётах устанавливаются винты, которые автоматически выдерживают заданную частоту вращения, изменяя угол установки лопастей. Это позволяет сохранять высокий к. п. д. в широком диапазоне скоростей, улучшить характеристики взлёта и набора высоты и обеспечить экономию топлива в крейсерском полёте.

Воздушный винт изменяемого шага

На рисунке изображен типичный пульт управления винтом и двигателем на маленьких поршневых самолётах. Все рычаги находятся в положении для взлёта (крайнем переднем).

Регулятор скорости вращения винта настроен на максимальную скорость.

Перемещение среднего рычага назад приведёт к уменьшению скорости вращения винта.

Обратите внимание: Можно провести аналогию между рычагом управления скоростью вращения винта и рычагом коробки передач в автомобиле.

Максимальная скорость винта – первая передача в машине.

Минимальная скорость винта – пятая передача в машине.

На рисунке показаны условия работы воздушного винта в начале разбега по ВПП. Обороты винта максимальны, поступательная скорость мала. Угол атаки лопастей оптимален, винт работает с максимальным к. п. д. По мере роста скорости угол атаки лопастей будет уменьшаться. Это приведет к уменьшению тяги и силы сопротивления вращению. При постоянной мощности двигателя обороты двигателя начнут возрастать. Регулятор поддержания постоянной скорости вращения винта начнёт увеличивать угол установки лопастей винта, чтобы не допустить увеличения оборотов винта. Таким образом, угол атаки лопастей всё время будет удерживаться на оптимальных значениях.

На рисунке показаны условия работы винта при полёте на большой скорости. По мере роста истинной скорости полёта регулятор поддержания оборотов винта постоянно увеличивает угол установки лопастей, поддерживая постоянный угол атаки.

Рисунок показывает работу винта в крейсерском полёте. Оптимальные режимы мощности и скорости вращения винта указываются в руководстве по лётной эксплуатации. Обычно рекомендуется сначала уменьшить мощность двигателя, а затем уменьшить скорость вращения винта.

В течение всего полёта регулятор поддержания постоянных оборотов управляет углом установки лопастей винта, чтобы сохранить заданные обороты. По крайней мере, пытается этого достичь.

Если крутящий момент от двигателя пропадает (режим малого газа или отказ), то регулятор, стремясь поддержать обороты, уменьшает угол установки лопастей на минимум. Угол атаки лопастей становится отрицательным. Теперь полная аэродинамическая сила на винте направлена в противоположную сторону. Её можно разложить на отрицательную тягу винта и силу, стремящуюся раскрутить винт. Теперь воздушный винт будет крутить двигатель.

На двухмоторном самолёте при отказе одного двигателя, если винт отказавшего двигателя авторотирует, то очень сильно ухудшаются характеристики набора высоты, дальность полёта и затрудняется управление самолётом из-за дополнительного разворачивающего момента. Также вращение отказавшего двигателя может привести к его заклинению или пожару.

Флюгирование

При повороте лопастей винта на угол атаки нулевой подъёмной силы исчезает сила вращающая винт и винт останавливается. Лобовое сопротивление (отрицательная тяга) винта уменьшается до минимума. Это значительно повышает характеристики набора высоты (при отказе одного из двух двигателей), поскольку градиент набора высоты зависит от разности между тягой двигателей и лобовым сопротивлением.

Также флюгирование лопастей винта уменьшает разворачивающий момент от отказавшего двигателя. Это улучшает управляемость самолёта и понижает минимальную эволютивную скорость при отказе двигателя V MC .

На однодвигательных самолётах флюгирование винта не предусматривается. Тем не менее, при отказе двигателя существует возможность существенно уменьшить отрицательную тягу винта. Для этого регулятор скорости вращения винта переводят на минимальную скорость. При этом винт будет установлен в положение максимального шага.

Это позволяет увеличить аэродинамическое качество самолёта, что уменьшит градиент потери высоты на планировании с отказавшим двигателем. Также уменьшатся обороты двигателя из-за уменьшения силы стремящейся раскрутить винт.

Если перевести регулятор оборотов винта на увеличение скорости вращения, то эффект будет противоположный.

Отбор мощности от двигателя на винт

Воздушный винт должен быть в состоянии воспринять всю мощность двигателя.

Также он должен работать с максимальным к. п. д. во всём эксплуатационном диапазоне самолёта. Критичным фактором является скорость обтекания законцовок лопастей. Если она приближается к скорости звука, то явления, связанные со сжимаемостью воздуха, приводят к уменьшению тяги и увеличению момента сопротивления вращению. Это значительно уменьшает к. п. д. винта и увеличивает его шумность.

Ограничение скорости обтекания законцовок лопастей накладывает ограничения на диаметр и угловую скорость вращения винта, а также на истинную скорость полёта.

Диаметр винта также ограничивается требованиями минимального зазора до поверхности аэродрома и фюзеляжа самолёта, а также необходимостью установить двигатель как можно ближе к фюзеляжу, чтобы уменьшить разворачивающий момент в случае его отказа. В случае если двигатель стоит далеко от продольной оси самолёта, то необходимо увеличивать вертикальное оперение, чтобы обеспечить балансировку самолёта при отказе двигателя на малой скорости. Всё вышесказанное показывает, что обеспечить, чтобы винт потреблял всю располагаемую мощность двигателя, одним только увеличением его диаметра нецелесообразно. Часто этого добиваются увеличением коэффициента заполнения воздушного винта.

Коэффициент заполнения воздушного винта ( solidity )

Это отношение фронтальной площади всех лопастей к площади ометаемой винтом.

Методы повышения коэффициента заполнения воздушного винта:

    Увеличение хорды лопастей. Это приводит к уменьшению относительного удлинения лопасти, что приводит к снижению к. п. д.

    Увеличение количества лопастей. Отбор мощности от двигателя увеличивается без увеличения скорости обтекания законцовок и уменьшения относительного удлинения лопастей. Увеличение числа лопастей более определённого количества (5 или 6) приводит к уменьшению к. п. д. винта.

Тяга винта создаётся отбрасыванием массы воздуха назад. Если чрезмерно увеличивать коэффициент заполнения воздушного винта, то будет уменьшаться масса воздуха, который может получить ускорение при прохождении через винт. Для эффективного увеличения числа лопастей используют соосные винты, вращающиеся на одной оси в противоположных направлениях.

Моменты и силы, создаваемые воздушным винтом

Винт создаёт моменты по всем трем осям самолёта. Причины возникновения этих моментов различны:

    кренящий момент реакции винта

    гироскопический момент

    спиральный момент от спутной струи

    момент, вызванный несимметричным обтеканием винта

Примечание: Большинство современных двигателей оснащено воздушными винтами вращающимися по часовой стрелке (если смотреть сзади). На некоторых двухмоторных самолётах на правый двигатель устанавливают винт, вращающийся против часовой стрелки, для устранения недостатков, связанных с появлением критического двигателя (см. главу 12).

Кренящий момент реакции винта

Поскольку винт вращается по часовой стрелке, то на самолёт действует равный по величине и противоположный по направлению момент.

При разбеге самолёта левый пневматик будет нести большую нагрузку, что создаст большее сопротивление качению. Поэтому самолёт будет иметь тенденцию к развороту влево. В полёте самолёт будет иметь тенденцию накрениться влево. Наиболее заметен этот момент будет при максимальной тяге винта и малой скорости полёта (малая эффективность рулей).

Кренящий момент реакции винта практически отсутствует у соосных винтов, вращающихся в противоположные стороны.

В оригинальном тексте написано, что у двухдвигательных самолётов с винтами, вращающимися в одну и ту же сторону, кренящий момент реакции винтов отсутствует до тех пор, пока не откажет один из двигателей. Это неверно. В теоретической механике сказано, что суммарный момент, действующий на твёрдое тело, равен алгебраической сумме моментов, лежащих в одной плоскости. То есть момент реакции винтов будет действовать на самолёт, не зависимо от количества работающих двигателей, и если все винты вращаются в одну и ту же сторону, то моменты будут складываться.

Гироскопический момент

Вращающийся воздушный винт имеет свойства гироскопа – стремится сохранить положение оси вращения в пространстве, а в случае приложения внешней силы – появляется гироскопический момент, стремящийся развернуть ось гироскопа в направлении, отличающемся на 90° от направления вынужденного вращения.

Направление действия гироскопического момента удобно определить, воспользовавшись следующим мнемоническим правилом. Представьте себя сидящим в кабине самолёта. Плоскость вращения двигателя (винта) изобразим окружностью, а направление вращения – стрелками по окружности.

Если из центра окружности провести одну стрелку в направлении движения носа самолёта, то вторая стрелка, направленная по касательной к окружности в направлении вращения двигателя (винта), покажет направление дополнительного (прецессионного) движения носа самолёта, вызванного действием гироскопического момента двигателя (винта).

Гироскопический момент появляется только при вращении самолёта по тангажу и по курсу.

У соосных винтов гироскопический момент отсутствует.

Спиральный момент от спутной струи

Воздушный винт отбрасывает назад закрученную струю воздуха, которая вращаясь вокруг фюзеляжа, изменяет обтекание киля. Поскольку винт вращается по часовой стрелке, то струя обтекает киль под углом слева, вызывая на нем боковую силу вправо.

Спиральный момент от спутной струи винта создаёт момент рыскания влево. Величина момента зависит от режима работы двигателя и оборотов воздушного винта.

Уменьшить спиральный момент можно с помощью:

    используя соосные винты

    установкой фиксированного компенсатора на руль направления

    установкой двигателя с небольшим отворотом оси винта вправо

    установкой киля под небольшим углом влево

Момент, вызванный несимметричным обтеканием винта

В полёте ось винта отклонена от направления набегающего потока на угол атаки. Это приводит к тому, что опускающаяся лопасть обтекается под большим углом атаки, чем поднимающаяся. Правая часть воздушного винта будет создавать большую тягу, чем левая. Таким образом, будет создаваться момент рыскания влево.

Наибольшую величину этот момент будет иметь на максимальном режиме работы двигателя и максимальном угле атаки.

Влияние атмосферных условий

Изменения в атмосферном давлении и/или температуре приводят к изменению плотности воздуха.

Это влияет на:

    мощность двигателя при неизменном положении дроссельной заслонки

    момент сопротивления вращению винта.

Увеличение плотности воздуха приводит к увеличению обоих этих параметров, но мощность двигателя увеличивается в большей степени.

Влияние плотности воздуха на работу двигателя с винтом фиксированного шага

Увеличение плотности приводит к росту оборотов винта и наоборот.

Влияние плотности воздуха на момент сопротивления вращению (потребный крутящий момент двигателя) винта фиксированного шага

Увеличение плотности приводит к росту момента сопротивления вращению винта и наоборот.

Утепление