Как снимать новогоднюю съемку в студии. Портрет с огоньками или о пользе гирлянды

Приближается самый светлый, замечательный и долгожданный праздник, который хочется провести в тесном семейном кругу или дружеской компании – Новый год. В преддверии новогодних праздников у нас появляется множество приятных хлопот, связанных с выбором подарков, украшением новогодней елки, сервировкой праздничного стола. К этим хлопотам обязательно добавляется и организация новогодней фотосессии, чтобы иметь возможность порадовать членов своей семьи, знакомых или друзей чудесными фотографиями.

Новый год и Рождество – особые праздники, подготовка к которым начинается за несколько недель, а то и месяцев до самого события. И, конечно, фотоснимки, сделанные в такой праздничный вечер, становятся особенно памятными и дорогими сердцу. Новогодние праздники предоставляют прекрасную возможность для съемки фоторепортажа, ведь в праздничной суете, когда у взрослых и детей радостное настроение, можно сделать замечательные кадры. Обычно перед Новым годом кого-то обязательно назначают ответственным за фотосъемку. Если эта роль досталась Вам, то мы рекомендуем ознакомиться со следующими полезными советами по фотографированию новогодних торжеств.

Что снимать в Новый год

Для начала следует правильно подготовиться к новогодней фотосессии – проверить заряд аккумуляторной батареи цифрового фотоаппарата и очистить карту памяти. Аккумуляторная батарея имеет неприятное свойство разряжаться в самый неподходящий момент, а карты памяти быстро заполняются новыми кадрами. Поэтому следует заранее зарядить аккумулятор или запастись дополнительным, а также непременно обзавестись еще одной флэш-карточкой. Разумеется, для того, чтобы запечатлеть на снимках настоящее новогоднее настроение, необходимо заняться украшением квартиры. Это и установка праздничной елки и украшение комнат разнообразной новогодней атрибутикой – от прекрасных гирлянд до фигурок Деда Мороза. Можно купить все, что придется Вам по вкусу, для гармоничного украшения дома.

Снимать новогодний праздник интересно уже со стадии приготовлений, когда все бегают в общей суматохе в предпраздничном настроении. Такие кадры порой оказываются ценнее и интереснее, чем фотоотчет по самому празднованию. Рекомендуем проверить освещение в той комнате, где будут происходить основные празднования, и определить точки съемки, с которых можно будет получить более выгодные ракурсы.

Стоит заранее определить портретную зону в помещении, где можно будет сфотографировать всех домочадцев или гостей вечеринки. Там должно быть хорошее освещение, а фон не должен содержать ничего лишнего кроме новогодних украшений. Комната, освещенная только гирляндами и свечами, является чудесным фоном для новогодней фотографии. Чтобы свет от гирлянд и свечей получился более мягкий, можно использовать специальный отражатель. Во время самого праздника снимайте все кульминационные моменты, начиная от того момента, как все гости соберутся за столом и заканчивая вручением подарков и другими памятными событиями. Лучше делать серии снимков, чтобы потом было из чего выбирать.

Важный момент – во время новогодней фотосессии не нужно никого заставлять позировать и смотреть в камеру. Дайте участникам праздника свободу, особенно детям, и они сами подскажут Вам множество идей для съемки или порадуют неожиданными кадрами. Довольно интересно поснимать компанию в начале празднования и в конце вечеринки. Если Вы фотографируете детей на новогоднем празднике, то старайтесь опустить камеру до их уровня, то есть расположите камеру на уровне глаз ребенка. Это позволит получить прекрасные кадры, которые дадут Вам возможность увидеть новогодние торжества глазами жителей страны детства.

Неотъемлемой частью новогоднего фоторепортажа являются снимки праздничной елки. Главный атрибут зимнего праздника лучше всего установить в комнате таким образом, чтобы можно было подойти к ней и сфотографировать ее с разных сторон. В этом случае Вам точно удастся подобрать нужный ракурс для наиболее выгодного снимка. Снимать елку рекомендуется на большой выдержке, со штатива или с какой-то опорой, чтобы избежать смазывания картинки. При этом елочные игрушки лучше фотографировать крупным планом, пользуясь режимом «макро».

Снимая елочные гирлянды можно получать очень интересные результаты, особенно если немного поэкспериментировать с настройками диафрагмы и выбором ракурса. Например, если закрыть диафрагму, то можно получить эффект звездочек, если же, наоборот, открыть диафрагму и отойти подальше, то Вы получите на фотоизображении красивый эффект боке. Не забывайте о съемке новогодних игрушек – они также заключают в себе дух праздника и задают таинственную атмосферу ожидания чуда. Когда настанет долгожданное время вручения и разворачивания подарков, переводите камеру в режим непрерывной съемки, чтобы успеть запечатлеть в кадре восторженные и счастливые взгляды детей и других получателей новогодних сюрпризов. Серийная съемка позволит Вам не упустить самые интересные моменты.

Новогодняя фотосессия: настройки фотоаппарата

Для съемки новогоднего торжества, в принципе, подойдет любой цифровой фотоаппарат, но лучше выбрать камеру со сменной оптикой, причем рекомендуется снимать светосильным зумом, поскольку такая оптика может охватить весь диапазон планов от крупного до общего. Учтите только, что крупный план и портреты не стоит снимать на широком фокусном расстоянии.

Во время новогоднего торжества снимать зачастую приходиться в помещении, где света недостаточно или он постоянно изменяется от гирлянд и елки, вследствие чего снимки зачастую приобретают желтоватый оттенок. Чтобы избежать этого, необходимо зайти в настройки камеры и правильно установить баланс белого. Сделайте несколько пробных снимков в режиме «Лампа накаливания» и если полученные фотоизображения будут иметь неестественный оттенок, то стоит настроить баланс белого вручную по листу бумаги или белой скатерти.

Фотографировать лучше всего в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы. Устанавливайте минимальное значение светочувствительности (200 или 400 единиц ISO) , чтобы избежать присутствия «зерна» на фотографиях. Выгоднее всего снимать на диафрагме в районе f 5.6. Это позволит сделать резким на фотоизображении снимаемый объект, а задний фон красиво размыть. Открытая диафрагма может дать отличный эффект блюра и боке.

Настройки фотоаппарата могут меняться по ходу праздника. Если Вы вышли на улицу, где проходит праздничный фейерверк, то можно запечатлеть на снимках салют, используя для этого длинную выдержку. Но лучше всего для съемки фейерверка воспользоваться специальным режимом Bulb, в котором длину выдержки можно регулировать вручную. При первом признаке выстрела снаряда Вам нужно будет только нажать на кнопку спуска, а затем потихоньку отпустить ее. Кроме фейерверков, на улице в праздничную ночь можно найти много всего интересного. Единственная сложность, подстерегающая здесь фотографа – это недостаток освещения. Главное руководствоваться одним простым правилом: чем больше раскрыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата, а значит, тем светлее получатся снимки.

Как использовать внешнюю вспышку

В праздничную новогоднюю ночь приходится иметь дело с плохими или меняющимися условиями освещения, что создает трудности при съемке. Использовать встроенную вспышку в такой ситуации – далеко не лучший вариант. Проблема в том, что источник света, который расположен столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объема. Кроме того, малый размер направленной вперед, накамерной вспышки делает ее исключительно точечным источником освещения, дающим очень жесткий свет без переходов и полутонов, с образующимися глубокими, контрастными тенями. В результате, получаются кадры с плоскими и безжизненными лицами, а задний фон при этом получается неестественном темным. Также встроенная вспышка может исказить текстуру объекта, создать не привлекательный тон кожи или эффект красных глаз.

Оптимально в новогоднюю ночь использовать внешнюю вспышку, оснащенную большей лампой и распределяющей свет на более широкую область. Она, конечно, не лишена недостатков встроенной, но при правильном использовании может существенно улучшить качество Ваших снимков и, самое главное, расширить творческие приемы при съемке.

Применяя внешнюю вспышку, Вам не придется сильно поднимать значение светочувствительности ISO, что повысит резкость и детализацию фотографий. Мощная внешняя вспышка поможет снимать достаточно обширные сцены в условиях низкой освещенности, как в помещении, так и на улице. Тут нужно только избежать главной ошибки – использования прямого света вспышки, установленной на «горячем башмаке», в качестве основного источника света. Это лишит снимок объема и рельефности, на фотоизображении появятся очень резкие и глубокие тени.

Поэтому чаще используйте съемку в отраженном свете. Конструкция современных внешних вспышек дает фотографу возможность поворачивать в разных плоскостях головку с импульсной лампой. Таким образом, если в помещении имеется белый потолок, то можно направить головку вспышки вверх и вперед, примерно на середину расстояния между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Потолок в данном случае будет работать как большая отражающая поверхность, обеспечивая получение мягкого, отраженного от вспышки света. Результаты, полученные с использованием отраженной вспышки, зачастую выглядят так, как будто никакой вспышки задействовано и не было. В то же время фотография приобретает необходимую глубину, хорошо прорабатывается задний план.

Слишком яркая вспышка – не лучший помощник фотографу. Если Вы снимаете детей под елкой, то для того, чтобы осветить их лица, можно воспользоваться внешней вспышкой с рассеивателем, в качестве которого будет достаточно использовать лист белой бумаги. Либо опять-таки прибегайте к помощи поворотного механизма вспышки, направив световой импульс на стену или потолок. Кстати, внешнюю вспышку можно снять и использовать ее отдельно от цифровой камеры. Специальные устройства, называемые синхронизаторами, позволят Вам дистанционно, с камеры управлять работой внешней вспышки, что создаст широкий простор для реализации Ваших творческих задумок.

Снимая новогодние торжества, не нужно стараться получить идеальную с технической точки зрения фотографию. Снимок может быть технически несовершенным, снятым на высокой ISO и не достаточно четким, однако он может нести в себе ту волшебную праздничную атмосферу, ради передачи которой собственно и затевалась фотосъемка. И, напоследок, не забывайте о том, что Новый год – это, прежде всего, яркий, незабываемый праздник, а потому даже если Вы и решили проявить свой талант фоторепортера, это не должно помешать Вам получить настоящее удовольствие от самого праздника.

В зимнее время года многие мировые культуры и религии отмечают праздники, которые включают в себя особое освещение. Например, Новый Год и Рождество. Поскольку использование огней и свечей часто объясняется с точки зрения обрядов определенной культуры, большинство ученых пришли к выводу, что сначала появились огни, а затем им придумали объяснения. Тем не менее, с тех пор как люди получили власть над огнем, свет используется для освещения темноты – особенно в самой середине зимы.
Христиане рассматривают свечи, огоньки на деревьях и рождественское полено как символы рождения Христа и Вифлеемской Звезды. Влияние этих огней – если не самого объяснения – настолько могущественно, что современная буддистская и синтоистская Япония блистает огнями и украшениями в «Рождественское время». И в те же темные дни зимнего солнцестояния евреи по всему миру празднуют Хануку, «Праздник Света».

Много лет назад красиво сфотографировать праздничное освещение было сложно, так как пленки в те годы были не очень чувствительные. Им было сложно, например, запечатлеть образ в тусклом свете свечи.
Сейчас это не составляет труда, поскольку технология решила эти проблемы. На многих DSLR камерах можно установить светочувствительность 800, 1600 и даже выше с малым количеством шума.
В дополнение к этому, большинство фотографов сегодня полагаются на авто экспозицию в своих любительских или SLR камерах. В отличие от старых люксметров, для которых ситуации с плохим освещением часто были непреодолимым препятствием, современные люксметры в камерах с автоэкспозицией способны дать хорошие показания даже при плохом освещении.
Это важный момент, поскольку праздничные огни обычно выглядят лучше всего, когда не освещаются дополнительным светом. Фактически это Правило номер один, когда речь заходит о хорошей фотографии огней: Выключите вспышку . Давайте повторим это: Для большинства снимков праздничного освещения выключите вспышку!
Заметьте, «для большинства». В очень редких случаях вам захочется добавить света, но обычно вы не будете этого делать. За этим утверждением следует вопрос: Когда нужно использовать вспышку, а когда избегать ее использования?
Давайте вспомним один важный аспект, который нужно учесть, если вы фотографируете без вспышки: Вам, возможно, потребуется медленная скорость закрытия затвора. Это означает, что вам понадобиться прочно зафиксировать камеру на твердой неподвижной поверхности, чтобы избежать даже малейшего ее дрожания. Штатив – это лучший способ .
Когда еще вам может захотеться использовать вспышку? Например, если вы фотографируете своих детей под елкой. Как еще у вас получится осветить их лица? С одной стороны, вы можете обнаружить, что огней Новогодней елки достаточно, и они бросают очень мягкий отблеск на их лица. Или, возможно, если стоит раннее утро, их лица озаряет свет из окна, который льется в комнату. В этом случае вам не понадобится вспышка. Но, с другой стороны, может быть вам будет недостаточно света, чтобы отчетливо разглядеть их лица. Тогда вам придется использовать вспышку. Как же разобраться, каким образом поступить?

Первый способ – сфотографировать и со вспышкой и без нее, а потом выбрать лучший снимок. Но, возможно, лучше продумать все заранее и определить предмет вашей съемки. Помните, что рекомендация номер один из трех рекомендаций Нью-Йоркского института фотографии состоит в том, чтобы определиться с предметом съемки до того, как предпринять что-то еще. Вы можете научиться этому в школе фотографии. В этом случае, вы решаете, что предмет съемки – это лица детей. Рекомендация номер два заключается в том, чтобы привлечь внимание к этому предмету. Один из методов привлечения внимания – убедиться, что ваш предмет хорошо экспонирован. Итак, измерьте свет, который падает на их лица от освещенной елки. Подойдите ближе и измерьте только освещение лиц. Если вам будет достаточно имеющегося света для хорошо экспонированного снимка, фотографируйте. Если нет, используйте вспышку.
Теперь давайте выйдем на улицу. Предмет уличной съемки включает в себя тщательно продуманное освещение и украшение домов, магазинов и улиц. И вновь, если вы хотите поймать сами огни, не пользуйтесь вспышкой. Еще один совет о съемке уличных огней – вы получите лучшие результаты, если будете фотографировать в сумерках. Таким образом, вы поймаете какие-нибудь цвета в небе, а не угольно черный тон, который запечатлеется на снимке ночью. Но что, если вы захотите сфотографировать вашего друга перед ярко освещенной витриной?
Вам хочется снять и яркие огни и вашего друга. Если использовать вспышку, вы сфотографируете друга, но возникнет опасность свести к минимуму эффект от ярких огней позади него. С другой стороны, если не воспользоваться вспышкой, можно получить огни во всех подробностях, но ваш друг превратится в темный силуэт.
Вот ответ на эту задачку. Большинство современных любительских фотоаппаратов, как пленочных, так и цифровых имеют забавную настройку, которая выглядит, как человечек со звездами на заднем плане (Ночной портрет). Основные режимы цифровых камер описаны в статье .
Эта настройка говорит камере, что вы желаете воспользоваться вспышкой (которая осветит вашего друга на переднем плане), но что вы хотите также, чтобы объектив оставался открытым достаточно долго, чтобы сфотографировать огни на заднем плане. Фактически, символ этой настройки на многих камерах – это такой вид иероглифа, который пытается обозначить «человека ночью перед огнями». Ваше решение осветить лицо друга и снять огни витрины предполагает использование этой настройки. Вспышка позволит увидеть его лицо. Долгая экспозиция поймает огни.

Но опять же будьте внимательны. Долгая экспозиция – длительностью обычно четверть секунды – требует, от вас зафиксировать камеру, чтобы она не дрожала. Еще раз рекомендуется использовать штатив.
Итак, чтобы сделать великолепные праздничные фотографии в период праздничного освещения, прислушайтесь к четырем советам, которые дают в школе фотографии:

  • Выключите вспышку, если у вас нет серьезной причины ее использовать .
  • Пользуйтесь светочувствительностью ISO 800 или более .
  • Избегайте дрожания камеры .
  • Используйте штатив … или же, по крайней мере, прочно держите фотоаппарат в руках. Положитесь на встроенные датчики камеры .

Несколько особых аспектов

Цифровая светочувствительность ISO

Усиление цифрового сигнала подобно тому, как если бы вы сделали звук радио как можно громче. На максимальной громкости слышно любое шипение, шум или скрип и, в зависимости от качества оборудования, и чистота звука понижается. То же самое происходит и с цифровым фотоаппаратом. При увеличении значений ISO, любые искажения и дефекты изображения также будут преувеличиваться.
Для достижения наилучшего качества изображения можно попытаться для начала работать с более низкими настройками ISO. Если у вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции, увеличьте ISO, если потребуется. Вы можете даже попробовать воспользоваться автонастройкой ISO и посмотреть, какую экспозицию выберет камера. Более полную информацию о настройках ISO вы можете прочесть в статье .

Цифровой шум

Вне зависимости от того, какие выбраны, самые недорогие цифровые камеры производят «шум» во время долгой экспозиции. Шум вызван малыми электрическими возмущениями, которые присутствуют в каждой электрической системе. Чтобы уловить слабый световой сигнал, такой как предмет в слабом освещении, обычно требуются более долгие экспозиции. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше электрического шума попадает в кадр.
Итак, кажется, что это палка о двух концах.

  • Увеличьте значение ISO для достижения более высокой скорости закрытия затвора, и вы усилите шум и другие проблемы с изображением .
  • Уменьшите значение ISO, и скорость закрытия затвора снизится. В результате, вы получите неизбежный шум, который можно было бы не увидеть при «обычной» экспозиции .

Ограниченный динамический диапазон

Ситуацию делает еще сложнее ограниченный динамический диапазон цифровой камеры. Датчики изображения чувствительны лишь к особому диапазону яркости. Все, что находится вне этого диапазона, фотографируется как чисто белое или чисто черное. В результате можно получить снимок без теней или отчетливых деталей.

Решения

Вот несколько способов решить эти проблемы. Шум может быть уменьшен с помощью программного обеспечения. Фактически некоторые камеры предлагают опции встроенного шумоподавления. Собственное программное обеспечение камеры используется достаточно редко, так как это может привести к непредсказуемым результатам. Проверьте возможности вашего фотоаппарата до того, как довериться этой характеристике. На рынке сейчас имеется множество программ для шумоподавления, некоторые из них в качестве отдельных приложений, а другие, которые являются плагинами, работают вместе с вашими любимыми редакторами изображения. Например, . Это означает, что вы можете выбрать камеру с шумоподавлением или решить проблемы позже в цифровой «фотолаборатории».

Выбор времени – это все

Как уже было замечено в этой статье, во время съемки праздничных огней на улице лучшую можно получить в сумерки. Сумерки – это период времени от захода солнца до ночной темноты. Это зыбкое равновесие между светом и тенью даст в результате сияние огней и четкое изображение деталей в тени. Но нельзя недооценивать помощь находящихся в тени предметов для создания вашей . Почитайте руководство по эксплуатации вашей камеры, чтобы выяснить подробности про опции баланса белого и то, как их настраивать. На получившейся фотографии зритель будет воспринимать сумерки как ночь.
Во время съемки праздничных огней в помещении попробуйте не использовать вспышку, а включить свет в комнате, чтобы усилить внешнее освещение. Вспышка может дать резкое высококонтрастное качество, которое полностью уничтожит сияние света. Точно расположенное искусственное освещение может усилить внешний свет, не подавляя ваши праздничные огни.

Фотосъемка в двух экспозициях

Один из способов расширить тональный диапазон цифровых образов - сделать две экспозиции объекта съемки. Фотографируя в ручном режиме, сделайте одну , направленную на то, чтобы уловить все тонкости световых эффектов. Сделайте вторую экспозицию, чтобы снять все аспекты тени. Затем объедините две экспозиции в как отдельные слои. Используя стирающее устройство, удалите плохо различимые зоны для того, чтобы сделать видимыми детали и воспользоваться тем, что получилось лучше всего на каждой экспозиции/слое. Используя эту технику, можно расширить тональный диапазон далеко за предел возможностей любой отдельно взятой экспозиции, снятой одной и той же камерой. Конечно, потребуется прочный штатив, чтобы обеспечить точное совпадение обеих композиций. Подумайте об использовании дистанционного управления, чтобы уменьшить вероятность того, что камера сдвинется.

Опытные фотографы могут также создать два отдельных изображения – одно направленное на то, чтобы лучше показать освещение, а другое – тени, с одного .

Выключение автоматического баланса белого

Во многих ситуациях баланс белого – настоящее спасение. С помощью автоматической нейтрализации экстремальных цветовых оттенков все возможные цифровые цвета формируются без малейших усилий. Важно помнить, что не все фотографии требуют баланса белого. Ослабьте богатые, интенсивные цвета заката, и вы останетесь ни с чем. Попытайтесь использовать баланс белого на изображении фейерверка, и вы получите скучные безжизненные неинтенсивные вспышки и полосы света. Праздничное освещение также требует подобного подхода. Выключив функцию автоматического баланса белого, вы гарантированно получите потрясающие цвета, которыми должен располагать праздник.
Вы можете попытаться выключить баланс белого вообще или даже поэкспериментировать с любыми другими ручными установками, чтобы найти цветовой баланс, который удовлетворит ваши визуальные потребности. Любой способ будет лучше, чем предоставлять решение камере.

Проверка, проверка, проверка

Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в .
Выберите файл > File Info . Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.

Начинаем специальный рождественский выпуск. Как и обещали, на этой неделе будет публиковаться по одной статье каждый день. Начинаем с темы, которая покрыта мраком - с рождественских огней. Вы готовы?

Рождество без огней - это не рождество! Поэтому любой рождественский репортаж включает фотографию, на которой изображены огни как главные герои или как часть момента. Это элемент, который дает простор воображению. Рождественские огни - это СВЕТ. Благодаря этой специфической характеристике, они обладают тем самым «нечто» для создания образа во всем художественном великолепии. Вот почему мы решили поговорить об этом более подробно, и посвящаем целую статью тому, как фотографировать рождественские огни.

Очевидно, что с технической точки зрения не существует универсальной формулы, как это сделать. Но мы вам дадим пару советов, которые должны работать. А уж потом каждый может продолжить эксперименты, так как это единственная форма научиться.

На улице: огни твоего города

Улицы большинства городов украшены разноцветными огнями в это время. Их фотосъемка, без сомнения, является частью рождественского фоторепортажа. Многие из вас иногда чувствовали себя "обманутыми", пытаясь поймать огни в кадр. Возможно, с этим советом, вам будет легче в следующий раз.

Шаг 1

Это очевидно, но фотографии должны быть сделаны НОЧЬЮ, то есть с включенной иллюминацией. Но, секрет заключается в том, что ночь должна быть все еще "молодой". Не ждите, когда наступит полная темнота. Как только зажгут огни и солнце сядет за горизонт, начинайте съемку. Это тот момент, когда горят огни, но небо по-прежнему темно-синего цвета. Получится намного красивее, чем на абсолютно черном фоне!

Елка и огни - часть рождественского украшения

Теперь дерево будет не в качестве главного героя. Нас интересует фотография, например, где щенки играют под елкой, или семья собралась вокруг, или просто подарки, которые только что оставил Санта-Клаус. И мы хотим сделать снимок с елочными огнями, которые создают атмосферу.

Этот тип съемки немного сложнее, особенно если хотим комбинировать людей с елкой.

Возможно два случая:

1. Используем елочные огни как единственный источник света.

Они создают божественную атмосферу, но большинство елочных гирлянд очень тусклые, и поэтому будет очень низкая освещенность. Всегда легче с яркими белыми огнями (цветные огни дают еще меньше света, чем белые). Но в любом случае сталкиваемся с условиями съемки в условиях крайнего дефицита света, поэтому возвращаемся к проблеме нечеткости изображения, но в более сложных условиях.

В предыдущем разделе мы видели, что с помощью штатива и пары трюков может предотвратить смазывание изображения даже при использовании очень длинных выдержек. Это в равной степени применимо здесь, если то, что вы фотографируете в свете елочных огней, является СТАТИЧЕСКИМ (например, подарки у елки). Но когда это ЛЮДИ... большие выдержки имеют свои пределы, потому что мы ДВИГАЕМСЯ, хотя и стараемся замереть на месте.

  • Используйте максимально открытую диафрагму
  • Сильно поднимайте ISO, стараясь избегать выдержек длиннее 1/15 секунды, если на фотографии есть люди, в противном случае они выйдет смазанными даже при использовании штатива.
  • Располагайте объект как можно ближе к огням, чтобы он был хорошо освещен.

Да ладно, не всегда нужно располагать «объект» ТАК близко… это опасно порой. Здесь не было никакого другого источника света, поэтому огни так близко расположены ко мне. Те, что держу в зубах, для того чтобы немного осветить лицо, хотя света все еще сильно недостает!

Параметры съемки: 50 mm, f5,6 . Да, диафрагма закрыта, но я хотела эффекта «лучиков звезд», о котором говорила раньше, « ISO 100 (забыла поднять!) и выдержка 1/4 секунды (пришлось стать СТАТУЕЙ!!!)

Давид пытается распутать елочную гирлянду. Автор Rebe

2. Используем другой источник света

В этом случае, свет фона дают елочные огни, но используем еще другой источник для освещения объекта. Это хорошо подходит для съемок людей. Если вы владеете искусством освещения с помощью вспышки, не укрепленной на фотокамере, тогда знаете, о чем я говорю... Но если еще не доросли до этого, то можно попробовать более простые варианты...

Найдите источник мягкого, рассеянного света, и спрячьте его куда-нибудь, чтобы не было видно, но направьте его в сторону лица героев. Если это достаточно сильный источник, то можно его расположить за пределами кадра. Но чтобы получить рисующий свет, идеален неагрессивный источник, который находится близко к модели. И один из простых вариантов - это использовать свет мобильного телефона так, чтобы не было видно сам телефон. Подходит?

Те, кто имеет iPhone ... Вы можете включить режим вспышки «светодиодный фонарик», пользуясь некоторыми приложениями там для этого. (Остальные параметры будут такими же, как и в предыдущих случаях, но у вас будут шире пределы выбора выдержки из-за большего количества света в освещенных областях.

Ну, хорошо, это не новогодняя фотография. Нет ни елки, ни чего-то похожего на нее. Но хотелось объяснить, что есть другие источники света, кроме вспышки, чтобы осветить сцену. Когда делала эту фотографию, у меня не было вспышки. Сейчас она у меня есть, но я все еще изучаю эту тему! Улавливаете, о чем я говорю?

Если есть сфокусированный передний план, то не обязательно фокусироваться вручную. Достаточно:

  • Полностью (или почти полностью) открыть диафрагму
  • Значительно отдалить первый план, который находится в фокусе, и фон, представленный елочными огнями. Если объект и огни рядом, то этот эффект невозможно достичь.

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

В переводе с японского языка слово «боке» буквально означает «размытость». Эта техника позволяет получать по-настоящему сказочные картинки.

Всё, что вам понадобится: источник огней, внимательность к участкам кадра вне фокуса, съёмка с открытой диафрагмой и, конечно же, фантазия!

Самый универсальный и самый доступный в эти дни фон для боке – наряженная ёлка.

Пару слов о технике

В идеале использовать светосильный объектив, а камеру устанавливать на штатив.

Для передачи красивых оттенков огоньков, нужно снимать в условиях низкой освещённости, а значит - устанавливать длинную выдержку.

Лучше использовать ручной фокус, чтобы выделить именно нужный объект.

Для придания большей выразительности его можно подсвечивать даже самым обыкновенным фонариком. Так, например, вы сможете красиво выделить силуэт.

Снимаем портреты

Хотите сделать портреты, которые помогут передать новогоднее настроение?

Самый подходящий способ - снимать на фоне ёлочной гирлянды.

Фотографируйте членов семьи, друзей, конечно же, своих домашних животных!

Не получается снять красивый портрет на фоне елки с яркими огоньками? Существует 2 способа съемки портрета с боке.

1. При съемке с импульсным светом подойдут следующие настройки:

2. При съемке с пилотным светом подойдут вот такие настройки:

С пилотным светом портрет получается отлично при данной схеме освещения и настройках:

Вместо пилотного света, можно использовать свет от экрана телевизора, настольной лампы, свечи или даже простого фонарика!

Сувениры, игрушки, подарки...

Красивую новогоднюю фотографию можно сделать с помощью любого сувенира.

На фоне новогодних огней сувенир станет похож на настоящего героя красивой сказки, а вы выступите в роли волшебника, создающего чудеса!

Поставьте сувенир или игрушку или какой-либо другой предмет на передний план, так, чтобы огни были позади.



Сам объект размещайте как можно ближе к фотоаппарату и подальше огней.



Поворачивайте объект, ищите необычные ракурсы, наблюдая за изменением боке, - и вы сможете создать невероятно удивительные сюжеты.



Ваши гости могут жонглировать огнями, огоньки могут «испаряться» из бокалов и даже «литься» из чайника.



Продумывайте, какие объекты выбирать, чтобы они гармонировали с цветом рождественских огней. Неплохо будет смотреться и монохромная фотография.


Волшебные угощения

Во всём множестве новогодних праздников наверняка у вас будет много сладостей, конфет и прочих угощений.


Попробуйте поснимать их!

Ведь наслаждаться можно не только их вкусом, но и внешним видом!

Используем насадки для боке

Специальные насадки для боке для объектива позволят вам украсить свои фотографии не только шариками, но и звездами, снежинками, сердечками, бабочками, птичками, человечками...



Их можно приобрести, а можно сделать самостоятельно. Кроме этого, изменить форму боке вы можете, выставляя различные значения диафрагмы.


Огни могут получиться не только круглыми, но и семи- и восьмиугольными: число сторон зависит от того, сколько лепестков у объектива.

Фокус... на расфокусировку

«Поиграйте» с фокусировкой!


Если огни будут вовсе не в фокусе, вы получите не менее интересный эффект.



Посреди огней большого города

Не упустите возможность запечатлеть новогодний образ своего города!



Снимайте гирлянды на деревьях, ёлки, огоньки фар.

Всё ограничивается только вашей фантазией!



Смотрите, вдохновляйтесь, снимайте! С Наступающим!

7693

Полина Масленкова

Вы захотели научиться фотографировать, но пока не знаете, где и как? Мы составили подробное руководство по обучению фотографии в Беларуси.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 12.10.2017

Как фотографировать снег?

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

рубрика: Вдохновение Идеи Инструкция Обучение Совет 11.12.2017

Полина Масленкова

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

рубрика: Интервью Обучение Фототехника 26.12.2017

Новый год и Рождество — это, пожалуй, один из наиболее ярких и захватывающих периодов в году, когда можно сделать сотни захватывающих фотографий: зимние пейзажи, праздничные украшения и иллюминация, праздничное настроение. Причём, интересные сцены для съёмки вы можете найти не только в течение дня, но и ночью. Итак, ниже вы найдёте несколько идей и советов о том, как сделать отличные новогодние фотографии.

Зимний холод приносит с собой потрясающую чистоту и прозрачность воздуха. Даже свет зимой и летом, как правило, различается по характеристикам. Все это создает прекрасные условия для фотографии. Отправляйтесь на свежий воздух и сделайте несколько снимков заснеженных домов, деревьев и газонов в вашем районе.

Присмотритесь к соседским домам, возможно, они будут украшены новогодней иллюминацией, которая сможет создать отличный фон для одной из ваших ночных фотографий. Кроме того, снег, покрывающий все вокруг, повышает уровень освещенности ночью (выступая своеобразным естественным отражателем).

Для получения ряда фотографий освещенных домов и неба вам будет необходимо использовать – длиннее 1/15 сек – так что вам может понадобиться .

Как фотографировать на Новый год: Снимайте новогодние украшения

Почти на каждой новогодней фотографии вы сможете найти новогодние украшения и иллюминацию – они являются неотъемлемыми атрибутами праздника, но, к сожалению, они превратились в клише.

Найдите способы сфотографировать их оригинально – например, используйте экстремально крупные планы или просто сделайте их доминирующими в кадре, в то время как люди и окружающая обстановка будут служить лишь фоном, придающим кадру объем и глубину.

Не бойтесь отключить ёлочную гирлянду. Например, она может быть отключена непосредственно за объектом съёмки, но может гореть на заднем фоне – это поможет сбалансировать композицию и исключить отвлекающие элементы на переднем плане.

Еще один интересный и эффективный способ, отлично подходящий для съёмки ёлочных украшений и гирлянд – использование . Прибегая к боке, вы можете использовать размытую часть изображения или часть с мягким фокусом в качестве элемента композиции кадра. Один из способов усиления этого эффекта заключается в размещении в передней части объектива куска черного картона, с прорезанным в нем отверстием. Благодаря этому формы боке и световых ореолов будут повторять форму отверстия в картоне, что может придать вашей фотографии выразительности.

Как фотографировать на Новый год: Делайте акцент на родственных отношениях

Праздничные дни, как никакие другие, подчеркивают важность семейных отношений и Новый год, пожалуй, самый главный семейный праздник. Стрессы и переживания уходящего года могут давить на всех, но каждый из нас рад отвлечься от них и провести время в кругу семьи.

Новогодние праздники дают вам прекрасную возможность сделать фотографии, которые сохранят праздничные эмоции на годы, и даже на десятилетия.

Радость, охватывающая всех в «сезон подарков», усиливает эмоции членов семьи, так что они будут более выразительными на общих фотографиях. Родители и дети, братья и сестры, супруги – все будут более открыты для ваших пожеланий относительно того, где и как им позировать, для того чтобы запечатлеть на фото ощущение родственных уз между ними.

В эти дни люди с большей готовностью и естественностью отзовутся на вашу просьбу улыбаться. Пожалуй, только Гринч или скряга Скрудж не поддержат вашу инициативу.

Как фотографировать на Новый год: Снимайте приготовления к празднику

В праздники семьи собираются вместе не только за праздничным столом. Многие встречаются загодя и вместе наряжают ёлку и дом. И это отличные моменты для съёмки!

Украшение ёлки – особенный момент в создании новогодней и рождественской атмосферы. Большинство семей имеют заветную коллекцию ёлочных игрушек и гирлянд, украшение которыми новогодней ели уже стало своеобразной семейной традицией.

Постарайтесь заснять лица людей, когда они распаковывают коробки с ёлочными игрушками – чаще всего в этот момент людей наполняют приятные воспоминания и эмоции, так что у вас есть хороший шанс сделать живую и эмоционально наполненную фотографию.

(которые, возможно, ещё не помнят прошлый Новый год) также особенно хороши в качестве моделей. Ведь для них в этом празднике всё ново и всё вызывает неподдельные эмоции.

Сделайте серию снимков украшения новогодней ёлки: начиная с того, момента, когда она не украшена и заканчивая моментом, когда все игрушки развешаны, а гирлянды подключены и мигают разноцветными огоньками.

Как фотографировать на Новый год: Фокусируйтесь на глазах

Все фотографии людей смотрятся выразительнее, когда вы сфокусировались на их глазах и новогодние фотографии не исключение.

Кроме того это важно для кадрирования изображения с тем расчётом, чтобы по бокам оставалось как можно меньше пустого пространства, и основной акцент был сделан на лицах.

На фотографии выше глаза всех членов семьи находятся в пределах одной плоскости – этот приём отлично подходит для такого рода фотографий, подчеркивая единство членов семьи.

Для большинства новогодних фотографий в помещении вы можете использовать вспышку – но не встроенную, а накамерную – при условии, что свет от неё будет отражаться от потолка или смягчен рассеивателем. Вы же не хотите, чтобы импульс вспышки вымыл с фотографии яркие цвета?

Как фотографировать на Новый год: Снимайте групповые портреты

Новогодние фотографии могут иметь двойное назначение – вы можете снять их просто для семейного архива, а можете использовать в качестве новогодней открытки.

Для группового портрета вы, скорее всего, захотите включить в кадр новогоднюю ёлку и подарки. Вам, возможно, потребуется штатив для того, чтобы использовать таймер камеры или пульт дистанционного управления – ведь вы тоже хотите присутствовать на фотографии, не так ли?

Таймер вашей камеры – отличный инструмент, о котором многие забывают (или даже не знают). И работает он очень просто: вы устанавливаете необходимые значения экспозиции (выдержку, ISO и диафрагму), компонуете кадр, устанавливаете таймер (обычно от 3 до 10 секунд), а затем нажимаете кнопку спуска затвора.

В новогодние праздники нас окружает большое количество дополнительных источников освещения, и они, вероятно, до определенной степени поднимут уровень окружающего освещения, но не настолько сильно, чтобы вы смогли снимать на ISO 100, так что попробуйте выбрать ISO 200, даже если вы снимаете в помещении.

Выдержку выбирайте в пределах от 1/30 сек до 1/90 сек при диафрагме от f/2.0 до f/5.6. При этом вы получите от малой до средней глубины резкости, сохраняя фон не в фокусе.

Окна