Мотоблок нева мб 1 технические. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов.

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства компаний «INTEK», «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.







Редуктор

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата.

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Преимущества мотоблока Луч МБ-1

Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.

Для выполнения большого диапазона задач устанавливается различное навесное оборудование. С помощью навесных орудий осуществляют:

Мотоблок Луч МБ-1 в работе

  • вспашку почвы;
  • боронование и культивирование земли;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • транспортировку грузов.

Внимание! Правилами эксплуатации запрещено движение аппарата своим ходом по центральным магистралям и дорогам общего пользования.

Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.

Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.

Технические характеристики мотоблока Луч МБ – 1

Основные технические характеристики мотоблока Луч представлены в таблице.

Показатель Измеритель Количество
Габариты:
§ длина мм 1500
§ ширина мм 600
§ высота мм 1000
Вес кг 100
Скорость км/ч от 3,6 до 9,0
Колея мм 590
Дорожный просвет мм 330
Предельный угол наклона:
§ продольного град 20
§ поперечного град 24
Число передач:
§ Переднего хода 2
§ Заднего хода 2
Рулевое управление штанговое
Уровень звука за штурвалом дБа 92
Габариты культиватора:
§ ширина мм от 722 до 1133
§ диаметр мм 360

Для выполнения дополнительных задач агрегат комплектуется следующим оборудованием:

  • косилка роторная;
  • грунтозацепы;
  • плуг ПЦ-1-18;
  • снегоуборщик СМ-06;
  • тележка прицепная ТПМ-350;
  • щетка мотоблочная ЩМ-0,9;
  • окучники одно - и двухрядные;
  • картофелевыкапыватель КВ-2.









Порядок работы с мотоблоком

Порядок работы и обслуживания механизма зависит от вида используемого шасси.

Аппарат на колесных шасси

При работе с механизмом Луч МБ-1 необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Устанавливают рычаг переключения скоростей в среднее (нейтральное) положение.
  • Запускают силовой агрегат.

Способ запуска зависит от модификации мотоблока.

  • На малом газу, в течение 3–4 минут, прогревают мотор.
  • С помощью рычагов управления включают необходимую скорость и направление движения.
  • Для переключения передачи мотоблок останавливают, отпускают рычаг переключения направлением движения и нажимают рычаг переключения скоростей с небольшим усилием.
  • Для остановки механизма передвигают рычаг управления двигателем в положение «Стоп».

Внимание! Запрещается одновременное нажатие рычагов управления передним и задним ходом. Несоблюдение данного условия может привести к выходу редуктора из строя.

Аппарат с культиватором

Работа с культиватором заключается в регулировке его положения в зависимости от категории обрабатываемых земель. Для этого мотоблок устанавливают параллельно земной поверхности. Регулируют ограничитель заглубления фрез культиватора в почву.

Независимо от категории почвы, глубина заглубления не должна превышать 20 см – на песчаных почвах и 10 см – на глинистых почвах и суглинках. При рыхлении почвы агрегат захватывает полосу земли шириной до 1200 мм.

Мотоблок Луч МБ-1 является универсальным средством. Легкий агрегат является незаменимым помощником при возделывании целинных и пахотных земель.

Для доставки к месту производства работ инструмента и материалов используют прицепную тележку. Очистку снега в зимнее время года осуществляют с помощью дополнительного навесного оборудования.

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) - это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

Редуктор МультиАГРО - основная примечательная деталь модели - может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) предназначен для грунтов средней степени плотности. Основным преимуществом данной модели является многофункциональность, возможность выбора передачи, идеально подходящей для скорости работы, а также мощный двигатель Briggs&Stratton RS950, по праву получивший репутацию надежного и долговечного агрегата.

Описание

Основные преимущества данной модели мотоблока:

  • быстрый запуск двигателя и легкое переключение передач;
  • управление, с которым справится даже новичок;
  • 3 передачи переднего хода и 1 передача заднего хода с возможностью перестановки ремня и получения дополнительного набора передач;
  • высокая производительность.

Тяговые и сцепные возможности мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) увеличены благодаря повышенному передаточному отношению Руль машины регулируется по высоте, что позволяет оператору подбирать оптимальное положение для своего роста.

Рычаг переключения передач «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) находится прямо на руле. Дополнительный набор передач можно получить, повернув щиток мотоблока и перебросив ремень на второй ручей шкива. Мотоблок рассчитан на все виды агротехнических работ, в частности, на культивацию.

Чтобы облегчить замену колес фрезами, достаточно опустить руль и опорное колесо в самое нижнее положение. Опорное колесо не входит в комплект, его необходимо приобретать отдельно. Преимущества данного оборудования очевидны - при наличии опорного колеса мотоблок легче движется на фрезах и не теряет баланс во время работы на земле.

При необходимости «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) может выполнять функции перевозки: для этого потребуется адаптер и тележка. Если целью владельца будет уборка территории с помощью мотоблока, в этом поможет прицепной снегоуборщик, щетка или лопата-отвал.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС - это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя - редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0 предназначен для обработки среднетяжелых почв и грунтов. Отличается легкостью в использовании и обслуживании. Предполагает комплектацию со всем спектром навесного оборудования.

  • двигатель с высоким моторесурсом;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • переключение передач на руле

Описание

Мотоблок «Нева» МБ1С-6,0 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем с повышенным моторесурсом. Оснащен редуктором «МультиАГРО», обеспечивающим 3 передачи вперед и 1-назад

Пониженный центр тяжести мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 позволяет минимизировать физические нагрузки на оператора. Для удобства эксплуатации рычаг переключения передач у мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 размещен на руле.

К мотоблоку «Нева» МБ1С-6,0 предусмотрено присоединение опции «3 в 1», благодаря которой изделие ставится в парковочное положение, транспортируется с фрезами, стабилизируется при культивации.

Опорное колесо в комплект не входит

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX17
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 75
Количество передач 3+1
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование для Нева МБ-1

Мотоблоки«Нева» МБ1 и все его модификации агрегируется с любым типом навесного и прицепного оборудования.

Вот почему фермеры так высоко оценивают возможности этих мотоблоков на работе непосредственно на земле или садовом участке.

Прицепные агрегаторы для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1
Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Нож навесной мотоблочный ННМ Груз-утяжелитель
Борона БД 850 Адаптер АПМ Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная ТПМ-М
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Колеса КУМ 680 для окучивания
Груз-утяжелитель «Нева»

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Навесное оборудование, с помощью которого на мотоблоках «Нева» МБ1 и их модификациях можно производить различные виды почвенных работ:



Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Общий вид мотоблока
Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт

Видео обзоры


Эксплуатация и обслуживание мотоблоков Нева МБ-1 МультиАгро

Какое масло и топливо лучше использовать?

Объем заправки л., 1,5.
Тип масла для двигателя: летом лучше использовать масло SAE 10W-30, зимой - SAE 5W-30.
Тип топлива, рекомендуемый производителем: чистый бензин АИ - 92, АИ – 95.

Доливку масла нужно выполнять только по мере необходимости.

Замену масла в двигателях Briggs & Stratton впервые рекомендуется делать уже спустя 5 часов после первого запуска мотоблока, в дальнейшем в этих двигателях масло рекомендуется заменять каждые 8 часов работы и перед сменой сезона (весна-лето и зима-осень).

В двигателях Honda замена масла производится через первых 20 часов работы после первого запуска, а в дальнейшем не реже, чем раз в полгода.

Советы по первому пуску и обкатке мотоблоков Нева МБ1 МультиАГРО

Первый пуск мотоблока необходимо проводить, придерживаясь таких правил:

  1. проверьте комплектацию мотоблока;
  2. запускайте двигатель только тогда, когда мотоблок находится на ровной поверхности;
  3. проконтролируйте, чтобы уровни топлива и масла были достаточными;
  4. убедитесь, что резьбовые соединения надежно скреплены;
  5. запустите двигатель, плавно включая зажигание;
  6. дайте мотоблоку поработать вхолостую 5-10 минут;
  7. двигайтесь с места и начинайте работу.

Обкатка - это период первых 20 часов работы мотоблока.

  • не грузите мотоблок на полную мощность;
  • не возделывайте целину на новой машине - дайте технике «войти» в работу, обкатку совершайте на предварительно обработанной земле;
  • не комплектуйте мотоблок дополнительными фрезами, используйте только комплектные;
  • переключайте передачи только после остановки вращения основного шкива;
  • замените масло после 20 часов работы.

Переключение передач

Чтобы правильно переключить передачи на мотоблоке, не укоротив срок «жизни» вашего мотоблока, следуйте таким простым рекомендациям:

  1. Останавливайте мотоблок для переключения передачи - не срывайте ручку переключения, пока машина на ходу!
  2. Старт движения производится переводом двигателя на ½ от максимума, далее включается необходимая передача. Нажав на сцепление плавно, вы добьетесь того, что мотоблок начнет движение. После этого можно постепенно увеличить количество оборотов двигателя, чтобы придать технике необходимую скорость.
  3. Для переключения передачи отпустите рычаг сцепления. Убедитесь, что шкив редуктора не вращается, переключите передачу. Возобновите движение, надавив на сцепление. Производите все переключения плавно, не прикладывая усилий и не дергая рычаги и ручка.

Замена приводных ремней

В мотоблоках НЕВА МБ-1 и их модификациях встроена передне-задняя клиноременная передача.

Чтобы заменить ремень в мотоблоке, нужно знать тип ремня, его длину (можно просто замерить вручную), степень натяжения.

Перед заменой из клиноременного механизма извлекается кожух, а затем со шкива снимается задняя планка. Ключом ослабляется, а после снимается подпружиненный ролик. Далее натягивается новый ремень, ставятся обратно и укрепляются те детали, которые были сняты.

Тип ремня, подходящий для этих типов мотоблоков: ремень переднего хода А-1213.

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора можно проводить самостоятельно только в том случае, если у вас уже есть опыт в подобных ремонтных работах.

Для регулировки нужно:

  • предельно открутить винты малого и полного газа;
  • запустить и прогреть мотор;
  • перевести двигатель на самые малые обороты;
  • затем добиться стабильной работы на холостом ходу и установить максимальные обороты холостого хода;
  • далее корректируют минимальные обороты двигателя на холостом ходу, чередуя с максимальными. Так делают до тех пор, пока на холостом ходу двигатель не начнет работать стабильно и без посторонних шумов или стука.

Настройка клапанов

Настройка или регулировка клапанов выполняется с помощью гаечных ключей, отвертки и щупа. Суть регулировки в том, чтобы установить нормативные зазоры между клапанами, тогда двигатель будет работать исправно.

Для регулировки снимите кожух двигателя, а затем и крышку коробки с клапанами, отрегулируйте зазоры, используя щуп, затем поставьте на место крышку коробки и кожух.

Замена масла редуктора мотоблока

Один из самых важных пунктов обслуживания редуктора мотоблока - это своевременная замена масла.

Замена сальников

Самая распространенная проблема с сальниками - их подтекание. Если вы заметили, что масло вытекает, сальники лучше заменить.

Делать это достаточно просто: сальники нужно снять, очистить вал от остатков масла и мусора, заменить сальники новыми и установить крышку на место, закрепив болтами.

Возможные проблемы с зажиганием

Если барахлит зажигание, вероятно, необходимо выставить его заново. Для этого следует извлечь свечи, протереть электроды и при необходимости почистить свечи от нагара или заменить их, после - выставить зазов между электродами. Далее свечу фиксирует в головке цилиндра, а коленчатый вал прокручивается.

При исправном зажигании будет высекаться искра бело-синего цвета.

Также рекомендуется проверять маховик и статор, нормальный зазор между этими деталями составляет 0,10 - 0,15 мм. При помощи щупа этот зазор можно увеличить. Если щупа нет, используйте бритвенное лезвие или сложенный вчетверо альбомный лист.

Нет искры

Если отсутствует искра, проблема, скорее всего, в том, что на ней накопился нагар. Здесь поможет очистка от нагара и протирание электродов.

Если свеча исправна, искра будет высекаться и будет иметь светло-голубой цвет. При неисправности зажигания искра будет светло-желтой.

Меняем свечи

Производитель подчеркивает, что снимать и ставить свечу зажигания на мотоблок можно только после остывания головки цилиндра.

Если вы сняли свечу и превысили усилие затяжки больше, чем наполовину, использовать такую свечу уже нельзя.

Рекомендуемые производителем свечи для мотоблоков данной модели и их модификаций: свеча А11Р (производство России) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча NR17С (BRISK) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча WR8АС (BOSСH) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 - серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ- . Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно - металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные , со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1......Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее..........3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-"........... 3200

Диаметр поршня, ми......76

Ход поршня, им........70

Рабочий объем, см 3 ......316

Система смазки двигателя.... разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания.......бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения......принудительное, воздушное

Система запуска........встроенным ручным стартером

Система питания.......карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала........... против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более.....8

Ходовая часть

Редуктор..........понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1: 7

Система смазки редуктора. . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям.........клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление..........ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса...........пневматические, 4,00x10"

Масса мотоблока, кг, не более. . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 - руль; 2 - рычаг переднего хода; 3 - рычаг заднего хода; 4 - кожух; 5 - колеса; 6 - передняя ручка; 7 - бензобак; 8 - фильтр воздушным; 9 - глушитель; 10 - двигатель; 11 - культиваторы; 12 - стартер; 13 - редуктор; 14 - кронштейн; 15 - ручка переключения передач; 16 - дроссельный рычаг; 17 - ограничитель; 18 -фиксатор; 19 - стопор колеса; 20 - штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть. воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед - рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I - до конца внутрь - низкая передача. II - среднее положение - нейтральное положение. III-до конца наружу - высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 / 4 , оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 / 4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной - рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

005.45.0103

Тяга

005.45.0103-1

Тяга

005.45.0140

Цель

005.45.0113

Серьга

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

Д6-00-104

Ключ 18

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

Обшне требования. .....

Технические данные.....

Требования но технике безопасности....

Транспортирование н хранение.....

Подготовка и сборка мотоблока....

Запуск двигателя.......

Настройка дистанционного управления дросселем.

Регулировка карбюратора......

Воздушный фильтр.......

Смена масла.........

Смена ремня.........

Чистка охлаждающей системы.....

Определение неисправностей.....

Установка культиваторов......

Работа мотоблока с культиватором....

Комплект поставки.......

Комплект сменного оборудования....

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку.

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку.

Окна