Какой порядок в процессе раскроя изделия. Раскрой одежды

Урок технологии в 6 классе № дата:

Тип урока : урок открытие новых знаний.

Тема урока: « Правила раскроя плечевой одежды. Раскрой».

Цель урока: способствовать формированию представления о подготовки ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия; формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой.

Метапредметные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по плану.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Оборудование : ткань, выкройка, ножницы, французские булавки, портновский мел.

Структура урока.

I . Этап мотивации.

1. организация урока: проверка готовности учащихся к уроку.

2. создание проблемной ситуации.

II . Этап актуализации.

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Моделирование плечевой одежды» Подводящий диалог:

Что означает термин «Моделирование»?

Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется?

Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди от верха до низа, как она называется?

Выполнить задание 16, п. 4 из рабочей тетради (проверь себя)

III . Этап выявления места и причины затруднения.

Вспомните, как вы готовили ткань к раскрою в прошлом учебном году?

Как найти лицевую сторону в ткани?

Как найти в ткани направление долевой нити?

Как узнать по эскизу модели и выкройке, сколько деталей нужно выкроить: две или одну?

Если на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?

Помните ли вы правила раскладки выкроек на ткань?

IV . Этап целеполагания.

Показ слайдов, фотографий, журналов мод, иллюстрирующих различные способы раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Итак, тема нашего урока: «Правила раскроя плечевой одежды». Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

Цель - выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия.

Таким образом, сегодня наша задача или план урока: подготовка ткани к раскрою швейного изделия, раскладка выкроек на ткань, раскрой изделия, выкраивание деталей из прокладки.

V . Этап открытия нового знания.

Раскрой - сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия, при раскрое материала нужна большая точность, т.к. ошибки не всегда можно исправить.

1. Правила организации рабочего места для выполнения раскройных работ.

2. Определение лицевой стороны и долевой нити в ткани.

3. Дефекты в тканях.

4. Способы настила ткани в сгиб лицевой стороной внутрь и в разворот (в один слой) изнаночной стороной вверх.

5. Правила раскладки деталей: необходимо разложить на ткани сначала крупные детали, затем мелкие, следить за направлением долевой нити, края выкроек со слово «сгиб» укладывают точно к сгибу ткани.

6. Прикалывание к ткани уголков выкроек, располагая булавки диагонально, затем края детали по припускам на швы располагая булавки вдоль линий швов.

7. Обвести портновским мелом детали выкроек точно по контуру, затем обвести второй линией с учетом припусков на швы.

8. Выкроить детали по второй линии, соблюдая правила безопасности.

9. Выкраивание деталей из клеевого прокладочного материала.

VI . Этап первичного закрепления.

Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 17, п.1-2 в рабочей тетради (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы) Вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами.

VII . Этап включения в систему знаний.

Практическая работа: «Раскрой швейного изделия».

Проверять:

    Правильность выполнения задания.

    Соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками.

VIII . Этап подведения итогов урока.

Как вы сложили ткань для проектного изделия?

Как вы расположили выкройки проектного изделия на ткани?

Какие детали выкроили из клеевой прокладки?

Какие дали припуски на швы?

IX . Этап рефлексии.

Выполнить п.4. задания 17 из рабочей тетради.

Выставление оценок.

X . Этап ознакомления с домашним заданием.

Изучить материал §17, выполнить задание из учебника, отмеченные значком «Компьютер». Принести детали кроя, инструменты для швейных работ.

Цель раскроя материалов - получение деталей по лекалам для будущего соединения их в изделия. Этот процесс следует разделить на операции: подготовительные и основные.

Подготовительные операции включают:

♦ подготовку материалов к раскрою (приемку материалов по качеству, подбор кусков для будущего настила);

♦ конфекционирование, т.е. разработку конфекционной карты, так называемого «лица модели», в которой представлены все данные о модели и все предусмотренные для ее создания материалы;

♦ расчет длины и количества настилов - это операция, выполняемая с широким использованием ЭВМ, по оптимальному подбору в будущий настил материалов с учетом их размерных признаков, дефектов, способа расположения полотен в настиле;

♦ изготовление обмеловок и трафаретов.

Обмеловка - верхнее полотно настила, на котором фиксируются контуры лекал (карандашом, цветным мелом, на бумаге с обозначением лекал). В современном швейном производстве раскладка лекал (изготовление обмеловок) осуществляется с широким применением программ ЭВМ. Это не только существенно снижает затраты труда на эту операцию, но и позволяет эффективно использовать площадь материалов, учесть различные пороки на них. Кроме того, улучшается качество кроя и возможности оперативного обновления ассортимента. Трафареты выполняются из клеенки, плотной бумаги и используются, как и обмеловка, однако контуры лекал на них обозначены в виде перфорации, они эффективно используются для получения деталей изделий стабильных конструкций;

♦ нормирование расхода материалов при раскрое направлено на их экономию, на определение потребности исходя из объемов пошиваемых изделий. Отдельно рассчитываются нормы на настил, обмеловку, а также технические и фондовые.

Следует особо отметить первую операцию, связанную с приемкой по качеству материалов, с составлением паспорта приемки. Ее необходимость обусловлена во многом несогласованностью требований стандартов к материалам и к изделиям из них. Так, например, в тканях допускается разнооттеночность, а в швейных изделиях она недопустима. Это относится и к трикотажным товарам.

Основные операции раскроя - это настилание полотен материала, раскрой, комплектование деталей кроя.

Настилание осуществляется на столах шириной не менее 1,7 м и длиной 6-20 м и более (до 50 м).

К этой операции предъявляется ряд требований, направленных на экономное использование материалов, обеспечение стабильности размеров деталей и узлов будущих изделий, устранение дефектов в них:

♦ свободное (без натяжения, но и без слабины) расположение материалов;

♦ соблюдение равнения материалов в настиле по одной из кромок;

♦ совмещение во всех полотнах настила крупных полосок, клеток, рисунков;

♦ подбор полотен одного волокнистого состава, цвета, направления ворса и т.д.

Полотна материалов в настиле могут иметь разное количество (от 16-24 - толстые драпы, до 100-200 - тонкие бельевые полотна). Высота настила связана с коэффициентом трения полотен, высотой уступа электрического дискового ножа для разрезания материалов. Настилание материалов осуществляют разными способами: взгиб (при наличии дефектов в материалах); лицом вниз (обеспечивается раскладка полного комплекта лекал) и лицом к лицу. Последний способ наиболее приемлем, так как он позволяет исключить разнооттеночность парных деталей изделия.

Процесс настилания может проводиться вручную, с использованием настилочных машин. Наиболее эффективно использование автоматизированных настилочно-раскройных комплексов (АНРК), в состав которых входят настилочная машина, автоматизированная раскройная установка, система автоматизированного проектирования лекал.

Функциональные возможности АНРК разнообразны: накопление базы данных, разработка, копирование, раскладка, вычерчивание и вырезание лекал, настилание любых материалов, раскрой настила по заданной программе.

Раскрой материала осуществляется вручную, электрическими дисковыми и ленточными машинами, лучом лазера, плазменной дугой, использованием комплексов АНРК и др.

Раскрой вручную отличается низкой производительностью. Использование электрических дисковых машин связано с предварительным рассеканием настила, т.е. его разделением на части, предназначенные для окончательного раскроя на ленточных машинах.

С учетом создания и использования программно-управляе-мых машин конкретизированы требования к раскройному инструменту:

♦ минимальное механическое воздействие режущего инструмента на материал;

♦ независимость ширины реза от скорости резания;

♦ простота управления режущим инструментом и возможность дистанционного управления им;

♦ небольшая стоимость режущего инструмента и расходов по его эксплуатации: использование для разрезания микроплаз

менной дуги, отличающейся от плазменной малыми токами (от единиц до десятков ампер). Это позволяет снизить мощность разряда и одновременно обеспечить острофокусированный факел диаметром менее 1 мм, вертикальность срезов независимо от толщины разрезаемого материала.

К преимуществам микроплазменного способа, равно как и резания лучом лазера, относятся:

♦ оплавление кромки тканей из термопластичных волокон или с их использованием в смеске. Это устраняет осыпаемость краев срезов и исключает необходимость их обметывания;

♦ обеспечение очень узких и постоянных по ширине резов (менее 0,5 мм);

♦ достижение скорости резания, близкой к нулю.

Комплектование деталей кроя заключается в подборе всех

деталей будущего изделия для определенного размера, роста, полноты и их нумерация. Базовой основой является конфекционная карта, в строгом соответствии с которой будет изготовляться изделие. Затем осуществляется контроль всех деталей комплекта по качеству, количеству, цветам и рисункам деталей. Комплект деталей, соответствующий конфекционной карте, упаковывают в тару и направляют в пошивочные цехи. Сопроводительным документом является маршрутный лист с данными о пачке, адресе кроя, выходными данными готового изделия.

Рассмотрим технологию изготовления плечевого изделия. Оно может быть:

  • без воротника с вырезом горловины любой формы, который обработан несколькими способами;
  • без рукавов (используйте готовую выкройку из журнала мод) или с коротким цельнокроеным рукавом (изготовьте выкройку сами по чертежу-основе);
  • прямого, расширенного книзу (блузка-туника, ночная сорочка, халат) или прилегающего силуэта с вытачками на талии и груди (платье-футляр) с оборкой внизу;
  • цельнокроеным или отрезным по линии талии, бедер;
  • без застежки или с застежкой на пуговицы спереди;
  • с застежкой в среднем шве спинки или в боковых швах.

В творческом проекте, который вы будете выполнять по своему замыслу, можно смоделировать изделие, содержащее только часть из перечисленных элементов. Знание технологии обработки остальных элементов пригодится вам в будущем.

§ 24. Раскрой изделия

Раскрой - сложная и ответственная часть изготовления швейного изделия. При раскрое материала нужна большая точность, потому что ошибки не всегда можно исправить. Прежде чем начать резать материал, необходимо несколько раз проверить, правильно ли расположены детали. Рабочее место для раскроя должно состоять из большого стола, вокруг которого можно свободно двигаться и с любой стороны подходить к разложенным деталям.

Последовательность подготовки ткани к раскрою

  1. Выровнять срезы: выдернуть вдоль среза ткани одну из нитей и срезать полосу ткани по этой разметке.
  2. Устранить перекос: ткань с выровненными срезами сложить вдоль пополам лицевой стороной внутрь, совместив кромки. Если обнаружен перекос ткани, растянуть ее по диагонали, держа за уголки.
  3. Срезать кромки ткани: они могут быть жесткими, лохматыми и впоследствии дать сильную усадку.
  4. Обнаружить дефекты: внимательно рассмотреть ткань перед настилом, чтобы выявить дыры, пятна, неравномерную окраску, утолщения нитей. Такие места следует отметить мелом или цветной ниткой, чтобы при раскрое они не попали на детали выкройки.
  5. Определить лицевую сторону ткани по яркости печатного рисунка, виду ткацкого переплетения, качеству поверхности ткани, кромке.
  6. Определить долевую нить - она проходит вдоль кромок ткани. Если кромок нет, ткань растягивают: в долевом направлении растяжение меньше, чем в поперечном.
  7. Настелить ткань: разложить на столе одним из способов: в сгиб или в разворот.

Правила раскладки выкроек на ткани

Чтобы изделие меньше вытягивалось при носке и не теряло своей формы, при раскладке выкройки на ткани нужно следить, чтобы направление долевой нити ткани и направление стрелки на выкройке совпадали.

Если ткань имеет односторонний рисунок, ворс или блестящую поверхность, все детали выкройки раскладывают верхними срезами в одну сторону.

Сначала раскладывают крупные детали, которые будут кроиться в сгиб. Край выкройки со словами «сгиб ткани» укладывают точно к сгибу (рис. 71).

Рис. 71. Раскладка на ткани выкроек деталей со сгибом

Детали выкроек прикрепляют к ткани булавками: сначала прикалывают к ткани уголки выкроек, располагая булавки диагонально, затем - края деталей по припускам на швы, располагая булавки вдоль линий швов. Расстояние между булавками - 7,5 см. На закругленных участках и на скользкой ткани булавки вкалывают чаще.

При разметке припусков на обработку (на швы и подгибку) их величина зависит от назначения и вида шва, а также от осыпаемости обрабатываемого среза детали или изделия.

Правила раскроя

При раскрое широкое лезвие ножниц должно опираться на поверхность стола.

Разрезают материал точно по намеченной линии, уверенными движениями, до конца смыкая лезвия ножниц. В местах закругления разрезы делают короче. Свободной рукой придерживают край бумажной выкройки.

Контрольные надсечки выполняют простым разрезом или уголком, но не глубже припуска на шов. Надсечками намечают края и середину вытачек и складок, середины переда и спинки на линии горловины.

Косые бейки выкраивают под углом 45° к направлению долевой нити. Если материала для выкраивания бейки нужной длины не хватает, ее выкраивают из нескольких частей.

Бумажные выкройки сразу не откалывают, чтобы не перепутать детали кроя.

Лоскуты, оставшиеся от раскроя, не выбрасывают, а используют для пробных строчек и петель.

Практическая работа № 18

Выполнение раскроя изделия

Материалы и инструменты: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка плечевого изделия, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента, учебник.

  1. Подготовьте ткань к раскрою.
  2. Разложите детали выкройки плечевого изделия на ткани.
  3. Произведите раскрой проектного изделия.

Контроль

  1. Выкройки расположены с учетом рисунка.
  2. Направление долевой нити на ткани совпадает со стрелкой на выкройке.
  3. Середина деталей выкройки совпадает со сгибом ткани.
  4. Припуски на обработку даны правильно по всем срезам.
  5. Все детали выкроены.
  6. Выполнены контрольные надсечки.
  7. Припуски на швы не срезаны.

Новые понятия

Раскройные работы, закройщик.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки? 2. Какие требования нужно выполнять при раскрое? 3. Как выкроить косую бейку точно под углом 45° к долевой нити?

Класс 6

Тема: « Раскрой швейного изделия »

Практическая работа « Раскрой швейного изделия »

    Цели урока: Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать изделие.

    Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

    Развивающие: развивать у обучающихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;

Раскладку выкроек на ткани;

Выкраивать детали швейного изделия;

Оценить качество кроя по предложенным критериям

Обучение новым способам деятельности;

Находить правильное решение при раскрое изделия

Познавательные УУД :

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, и самооценка, целеудержание.

Личностные УДД :

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные УУД:

Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные УУД :

Формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Оборудование:

Для учителя: ткань, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента, подготовленная выкройка

Для учащихся: ткань, подготовленная выкройка, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента

Методическое оснащение урока

    Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки

    Оформление классной доски: выписаны термины

Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, демонстрационный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Вспомним фрагмента мультфильма «Жадный богач» по мотивам стихотворения Сергея Михалкова

С овечьей шкурой к скорняку - Могу! - сказал в ответ скорняк,

Зашел богач-сосед: На шкуру посмотрев

- Из этой шкуры шапку сшить - А выйдет две? – спросил богач,

Ты можешь или нет? На корточки присев

Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему? (Ответы детей)

Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки.

От чего зависит расход ткани на изделие?

Может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Ответы детей: (7 шапок)

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним, что необходимо сделать перед раскроем

Особенности профессии закройщик, чем различается труд закройщицы на большой швейной фабрике и на маленьком частном швейном предприятии (задание для двух групп)

Выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями о профессии закройщик

1 группа Подготовка выкройки к раскрою на выкройке подписать все необходимое

2 группа Подготовка ткани к раскрою . определить последовательность действий

Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

Проверить, нет ли ткацких дефектов;

Срезать кромки, если они стягивают ткань;

Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. (стр. 104 параграф 17)

    Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот - ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

карточка - памятка Раскладки выкроек на ткани . (учебник с 104-105)

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

2.Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

3.На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

4.Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

5.Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

6.Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"" (работа в парах)

Вводный инструктаж по ТБ

    Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

На доске поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Контроль 1.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести раскрой.

Контроль 2.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

Афиширование работ учащихся.

Рефлексии. Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание: ознакомьтесь в Интернете с видами клеевых прокладок.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Наведение на проблему с использованием

чтения отрывка стихотворения

фронтальная

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает ученикам обсудить и решить проблему.

Слушают отрывок стихотворения,

обсуждают и решают проблему исходя из жизненного опыта

Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор поиска информации

Составление алгоритма подготовки ткани к раскрою

групповая

Предлагает составить алгоритм и сравнить его с правильным вариантом

Дети составляют алгоритм и сравнивают его с правильным вариантом

Регулятивные УУД;

Планировать, составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Осуществить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания.

Сообщения

индивидуальная фронтальная

Показ иллюстраций, видеофрагментов о профессии

слушают, анализируют особенности профессии

Познавательные УУД;

Извлекать необходимую информацию из сообщения, видеофильма

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения конечного результата.

Рассказ практическая работа.

парная, фронтальная

Проводит инструктаж по ТБ.

Учитель раздает памятки- карточки с указанием последовательности раскроя изделия

Контролирует деятельность учащихся.

Слушают и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Предметные УД:

Выполнять конкретные действия.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельност.

фронтальная

Задает рефлексивные вопросы.

Оценивают степень достижения своей цели;

Регулятивные УУД:

Оценивать степень достижения цели.

Личностные УУД:

Выражать свои мысли.


Ремонт